Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 4

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Для выявления особенностей взаимоотношений в семьях и семейного воспитания, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания». Опросник АСВ состоит из 130 утверждений, которые помогают определить особенности семейного воспитания, а также его недостатки. Данные по результатам опросника представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5. Результаты исследования типов семейного воспитания

Результаты по данной методике показывают, что у учащихся контрольной и экспериментальной групп имеются явно выраженные нарушения типов семейного воспитания. Этому, в первую очередь, способствует отсутствие в семейном воспитании толерантности по отношению к окружающим. Такой тип семейного воспитания как потворствующая гиперпротекция способствует развитию демонстративных и гипертимных черт характера у подростков. Кроме того, в семейном воспитании отмечается жестокое обращение с подростков, что способствует развитию жестокости и агрессии по отношению к окружающим.

Причины неправильного семейного воспитания могут быть различными. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка. Это может выражаться в следующем:

- расширение сферы родительских чувств;

- предпочтение в подростке детских качеств;

- воспитательная неуверенность родителя;

- фобия утраты ребенка;

- неразвитость родительских чувств;

- сдвиг в установке родителей по отношению к полу ребенка;

- проекция на подростка собственных нежелаемых качества;

- вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.

Для определения типов личности учащихся была проведена методика по определению акцентуаций характера по тесту Леонгарда – Шмишека. В тесте представлено 97 вопросов-утверждений, который помогают определить десять основных типов акцентуаций характера. Результаты тестирования представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5. Определение акцентуаций характера у учащихся контрольной группы

Учащиеся

Акцентуации характера

Лидирующий тип

Второстепенный тип

Валерий Н.

Застревающий

Возбудимый

Сергей В.

Застревающий

Возбудимый

Михаил В.

Дистимный

Тревожный

Максим Ф.

Возбудимый

Педантичный

Владимир К.

Застревающий

Возбудимый

Игорь Д.

Гипертимный

Возбудимый

Олег Л.

Тревожный

Циклоидный

Захид Е.

Возбудимый

Педантичный

Страницы: 1 2 3 4 5


Факторы, способствующие развитию аддиктивного поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.) Под биологическими предпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирова­ния на различные воздействия, например, на алкоголь. Заме­чено, ...

Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости. АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида. АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...

Лабораторная работа № 6
Тема: Проблема человека в психологии Методика: Направленность личности. Цель: Определить доминирующую направленность личности. Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных. Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отно ...