Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 4

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Для выявления особенностей взаимоотношений в семьях и семейного воспитания, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания». Опросник АСВ состоит из 130 утверждений, которые помогают определить особенности семейного воспитания, а также его недостатки. Данные по результатам опросника представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5. Результаты исследования типов семейного воспитания

Результаты по данной методике показывают, что у учащихся контрольной и экспериментальной групп имеются явно выраженные нарушения типов семейного воспитания. Этому, в первую очередь, способствует отсутствие в семейном воспитании толерантности по отношению к окружающим. Такой тип семейного воспитания как потворствующая гиперпротекция способствует развитию демонстративных и гипертимных черт характера у подростков. Кроме того, в семейном воспитании отмечается жестокое обращение с подростков, что способствует развитию жестокости и агрессии по отношению к окружающим.

Причины неправильного семейного воспитания могут быть различными. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка. Это может выражаться в следующем:

- расширение сферы родительских чувств;

- предпочтение в подростке детских качеств;

- воспитательная неуверенность родителя;

- фобия утраты ребенка;

- неразвитость родительских чувств;

- сдвиг в установке родителей по отношению к полу ребенка;

- проекция на подростка собственных нежелаемых качества;

- вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.

Для определения типов личности учащихся была проведена методика по определению акцентуаций характера по тесту Леонгарда – Шмишека. В тесте представлено 97 вопросов-утверждений, который помогают определить десять основных типов акцентуаций характера. Результаты тестирования представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5. Определение акцентуаций характера у учащихся контрольной группы

Учащиеся

Акцентуации характера

Лидирующий тип

Второстепенный тип

Валерий Н.

Застревающий

Возбудимый

Сергей В.

Застревающий

Возбудимый

Михаил В.

Дистимный

Тревожный

Максим Ф.

Возбудимый

Педантичный

Владимир К.

Застревающий

Возбудимый

Игорь Д.

Гипертимный

Возбудимый

Олег Л.

Тревожный

Циклоидный

Захид Е.

Возбудимый

Педантичный

Страницы: 1 2 3 4 5


Психология человека в образовательных системах экономике, управлении
Образовательными системами являются все те социальные институты, главной цепью которых является образование человека К образовательный системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Об ...

Особенности аутогенной тренировки
Активный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, повышающий возможности саморегуляции исходно непроизвольных функций организма. Основные проявления, которые могут поддаваться коррекции с помощью АТ: • Расстройства сна. • Эмоциональное оскудение, повышенная возбудимость (взрывча­тость, раздражительность, ярость, гнев, тяг ...

Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...