Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 4

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Для выявления особенностей взаимоотношений в семьях и семейного воспитания, нами был проведен опросник «Анализ семейного воспитания». Опросник АСВ состоит из 130 утверждений, которые помогают определить особенности семейного воспитания, а также его недостатки. Данные по результатам опросника представлены на диаграмме 5.

Диаграмма 5. Результаты исследования типов семейного воспитания

Результаты по данной методике показывают, что у учащихся контрольной и экспериментальной групп имеются явно выраженные нарушения типов семейного воспитания. Этому, в первую очередь, способствует отсутствие в семейном воспитании толерантности по отношению к окружающим. Такой тип семейного воспитания как потворствующая гиперпротекция способствует развитию демонстративных и гипертимных черт характера у подростков. Кроме того, в семейном воспитании отмечается жестокое обращение с подростков, что способствует развитию жестокости и агрессии по отношению к окружающим.

Причины неправильного семейного воспитания могут быть различными. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. Во втором случае нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка. Это может выражаться в следующем:

- расширение сферы родительских чувств;

- предпочтение в подростке детских качеств;

- воспитательная неуверенность родителя;

- фобия утраты ребенка;

- неразвитость родительских чувств;

- сдвиг в установке родителей по отношению к полу ребенка;

- проекция на подростка собственных нежелаемых качества;

- вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания.

Для определения типов личности учащихся была проведена методика по определению акцентуаций характера по тесту Леонгарда – Шмишека. В тесте представлено 97 вопросов-утверждений, который помогают определить десять основных типов акцентуаций характера. Результаты тестирования представлены в таблице 5 и 6.

Таблица 5. Определение акцентуаций характера у учащихся контрольной группы

Учащиеся

Акцентуации характера

Лидирующий тип

Второстепенный тип

Валерий Н.

Застревающий

Возбудимый

Сергей В.

Застревающий

Возбудимый

Михаил В.

Дистимный

Тревожный

Максим Ф.

Возбудимый

Педантичный

Владимир К.

Застревающий

Возбудимый

Игорь Д.

Гипертимный

Возбудимый

Олег Л.

Тревожный

Циклоидный

Захид Е.

Возбудимый

Педантичный

Страницы: 1 2 3 4 5


Изучение психологических технологий профессиональной ориентации как проблемы в отечественных источниках
Существуют различные варианты определения понятия «выбор профессии», однако все они содержат мысль, что профессиональное самоопределение представляет собой выбор, осуществляемый в результате анализа внутренних ресурсов субъекта выбора профессии, и соотнесения их с требованиями профессии. Содержание определения высвечивает двусторонность ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...

Адаптация к новым условиям жизни
При поступлении студента в вуз, происходят значительные изменения в условиях его жизни. Сформированный за 11 лет привычный уклад учебного процесса кардинально меняется и возникает необходимость мириться с произошедшими изменениями и привыкать к ним. К каким же условиям приходиться адаптироваться первокурсникам? Во-первых, новый маршрут ...