Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов
Страница 5

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов

В результате анализа можно выделить 5 основных типов мотивационного профиля личности, выражающихся в баллах МПСС:

- креативный (5 баллов МПСС) – творческий уровень;

- экспрессивный (4 балла) – стремление к самоутверждению путем выборочной дифференциации мотивационных факторов;

- импульсивный (3 балла) – противоречия между мотивационными факторами;

- монотонный (2 балла) – недостаточная иерархия мотивов;

- блокирующий (1 балл) – блокирует мотивацию развития.

Таблица 6

Мотивационный профиль (%)

Контингент студентов

Мотивационные профили

креативный

экспрессивный

импульсивный

монотонный

блокирующий

первокурсники

5

4

7

6

11

выпускники

9

6

8

4

7

заочники

19

6

3

3

2

Результаты определения «мотивационного профиля» показали, что для большинства первокурсников характерен блокирующий тип, при котором поддерживающие мотивы (жизнеобеспечение, комфорт, социальный статус) преобладают над развивающими мотивами (активность, творчество, общественная полезность). У студентов-заочников, напротив, преобладает креативный тип мотивационного профиля, при котором показатель развивающих мотивов значительно превышает показатель поддерживающих мотивов. У выпускников креативный тип несколько превышает блокирующий.

Отношение студентов к самосовершенствованию в профессиональной сфере выявлялось также путем анализа их ответов на вопрос: «Что побуждает вас заниматься профессиональным совершенствованием? (Оцените значение для вас следующих побуждений как самостоятельных):

1. Требовательность руководителей

2. Желание стать высококлассным специалистом

3. Стремление быть не хуже других

4. Требования коллектива

5. Интерес к своей профессии

6. Интересы продвижения по службе

7. Чувство ответственности перед близкими

8. Установка овладеть новыми профессионально-значимыми качествами

9. Стремление завоевать авторитет в коллективе

10. Желание работать так, чтобы не критиковали

11. Удовлетворенность собственным развитием

12. Жажда первенствовать среди сослуживцев

13. Осознание неизбежных проверок, зачетов, аттестации

14. Желание лучше освоить свою специальность

15. Стремление получить вознаграждение (материальное, моральное).

В результате данные стимулы распределялись на группы:

- отношение окружающих людей;

- самоутверждение;

- профессиональные стимулы (таблица 7).

Таблица 7

Уровень стимуляции к самосовершенствованию (%)

Контингент студентов

Виды стимулов к самосовершенствованию

отношение окружающих

самоутверждение

профессиональные

первокурсники

12

11

10

выпускники

8

16

10

заочники

5

9

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы и особенности подростков, играющих в азартные игры
Употребление подростком или молодым человеком табака, алко­голя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует по­нять и признать тот факт, что определенные стереотипы поведения особенно в подростковом периоде входят в типичную возрастную структуру и при их ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...

Стили семейного воспитания
По словам В.С. Мухиной в реальной жизни все еще более сложно, чем в любой классификации. В семье могут быть представлены одновременно несколько стилей отношения к ребенку: отец, мать, бабушки и дедушки могут конфликтовать друг с другом, отстаивая каждый свой стиль, и т.д. Кроме стилей отношений, обращенных непосредственно к ребенку, на ...