Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов
Страница 7

Информация » Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза » Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов

Таким образом, на МПСС влияют различные факторы: возрастные и личностные особенности, социальный статус, уровень профессиональной компетентности. Следует подчеркнуть, что немаловажное влияние на МПСС оказывает переход к рыночным отношениям и сопутствующие этому изменения в психике людей, падение их социальной защищенности, материального положения. “Педагог, формируя будущее, живет в настоящем. Как элемент среды он всегда несет в себе ее признаки. И в этом таится определенная опасность оказаться в тесной зависимости от конкретных условий и обстоятельств, далеко не всегда благоприятных для становления личности педагога” (И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов).

Диагностика МПСС позволяет определить, что именно является движущей силой профессионального самосовершенствования у каждого конкретного студента, определять его “мотивационный профиль” и вырабатывать предложения по развитию мотивации, прогнозировать в будущем его морально-психическое состояние.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Блок программирования, запуска и контроля поведенческих актов
Прием, переработка и хранение внешней информации составляют только одну сторону психической жизни человека. Ее другую сторону составляет организация активной сознательной психической деятельности. С этой задачей и связан третий из основных функциональных блоков мозга - блок программирования, регуляции и контроля за протекающей деятельно ...

Результаты исследования и их анализ. Особенности адаптации больных хроническим заболеванием
Для изучения степени адаптации применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. На основе анализа интегрального показателя адаптации были выделены 3 экспериментальные группы испытуемых: 1. с высоким уровнем адаптации – группа A. Значение показателя адаптации от 66 до 72 баллов. (M=67) 2 ...

Виды и средства общения
Общение может быть непосредственным и опосредованным, межличностным и массовым. Непосредственное общение - это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Непосредственное общение может быть формальным и межл ...