Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности

Информация » Удовлетворенность трудом педагогов коррекционной школы в процессе труда » Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы. Структура педагогической деятельности

Структуру педагогической психологии составляют три раздела:

1)психология обучения.

2)психология воспитания.

3)психология учителя.[9].

Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.

Исследования непосредственно самого процесса учения, выполненные с позиций принципов отечественной психологии, показали, что процесс усвоения – это выполнение человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как элементы этих действий, а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [30].

Предмет психологии воспитания – это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мирровозрения, убеждений и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе [19].

Предмет психологии учителя состоит из аспектов формирования профессиональной педагогической деятельности, а также их тех особенностей личности, которые способствуют или препятствуют успешной этой деятельности [2].


Результаты и их обсуждение. Характеритика проявлений свойств нервной системы
На основании статистического анализа результатов опросника СНС были получены показатели проявлений свойств нервной системы испытуемых: чувствительность, эмоциональная реактивность, подвижность нервных процессов, сила процессов торможения, энергичность, выносливость к длительным и интенсивным нагрузкам (таблица 3) Таблица 3 Проявление ...

Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 у психологов). Но мы можем говорить лишь об описательном моменте данного феномена, так как качествен ...

Категории лудоманов
В последние годы в России отмечается рост обращаемости за помощью лиц с патологическим влечением к азартным играм (гемблинг патологический - болезненная страсть к играм (в том числе к риску) в карты, игровые автоматы, ставки на скачках или спортивных состязаниях, лотереи и пр.). Это расстройство влечения обычно сопровождается значительн ...