Категории лудоманов

В последние годы в России отмечается рост обращаемости за помощью лиц с патологическим влечением к азартным играм (гемблинг патологический - болезненная страсть к играм (в том числе к риску) в карты, игровые автоматы, ставки на скачках или спортивных состязаниях, лотереи и пр.). Это расстройство влечения обычно сопровождается значительными личностными, поведенческими нарушениями и связанными с ними профессиональными, социальными и экономическими проблемами. Среди этого контингента пациентов нередко встречаются больные с алкогольной и наркотической зависимостью или лица с наследственной отягощенностью наркологическими и психическими заболеваниями.

Существуют категории лудоманов, классифицированные по следующим особенностям (Н.Н. Иванец, 1998):

по патологическому влечению (ПВ) к виду азартной игры

- игроки в рулетку и карты (31,2%), игроки игровых автоматов (63,4%), игроки на скачках (ипподром) - 5,4%;

по возрасту вовлечения в азартные игры

- 21-30 лет (44,3%), 31-40 (37,7%), 41-50 (14,9%), 51-65 (3,1%) лет;

по полу

- мужчины (89,7%), женщины (10,3%);

с сочетанной зависимостью

(78,7%) - азартная игра + алкогольная зависимость (43,2%), азартная игра + наркомания (11,1%), азартная игра + психопатия (24,4%); без сопутствующей психической патологии (21,3%); со специфическими расстройствами личности, отнесенными к типу зависимой личности (F 60.7х по МКБ -10) - 31,7%; с наследственной отягощенностью алкоголизмом (41,4%), наркоманией (2,7%), психическими заболеваниями (37,4%); без наследственной отягощенности наркологическими и психическими заболеваниями (18,5%).

по особенностям поведения

- девиантность (21,4%), делинквентность (правонарушения, проступки-17,3%);

по уровню образования

- высшее (8,7%), незаконченное высшее (11,1%), среднее специальное (19,8%), среднее (41,7%), незаконченное среднее (15,1%), начальное (3,6%);

по семейному статусу

- женаты/замужем (23,4%), разведенные (29,3%), состоящие в браке (47,3%, в том числе повторные браки);

по уровню реабилитационного потенциала

: высокий (21,8%), средний (57,7%), низкий (20.5%).

У всех лудоманов отмечается в различной степени выраженности психическая деградация, включающая морально-этические, интеллектуально-мнестические, эмоциональные и поведенческие нарушения на фоне частичной социальной дезадаптации.

Для коморбидных пациентов (игровая зависимость, сочетанная с алкогольной или наркотической зависимостью) характерен патологический стереотип - употребление психоактивного вещества и последующее участие в азартной игре, которая продолжалась по несколько часов, как некий приступ или пароксизм. Лица с игровой зависимостью имеют следующие личностные особенности:

высокую "социальную смелость" - склонность к риску, расторможенность, аномальный стиль поведения;

"подверженность чувствам" - склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов в поведении и межличностных контактах;

"экспрессивность" - эмоциональная дезориентация мышления, спонтанная вера в удачу;

"напряженность" - активная неудовлетворенность стремлений;

"неустойчивость самоконтроля" - конфликтность представлений о себе; неадекватность самооценки (независимо от возрастной группы).

Устойчивые ремиссии в основном отмечались у лиц с высоким реабилитационным потенциалом, благополучным преморбидом, монозависимостью, состоящие в браке, имеющие постоянную работу, участвующие в продолжительных лечебно-реабилитационных программах.


Эмпирическое исследование особенностей внимания у детей подросткового возраста. Методическое обеспечение и организация констатирующего эксперимента
Проведя подробный анализ литературы, мы пришли к выводу, что проблема развития внимания в процессе обучения математике в средней школе в литературе освещена недостаточно. Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее ...

Практическая часть
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подк ...

Критерии психологического здоровья человека
В проблеме психического здоровья вопрос о критериях оценки последнего является ключевым. В литературе немало примеров того, когда для характеристики психического здоровья предлагаются какие-то отдельные признаки его выраженности. Среди них особого внимания заслуживает критерий психического равновесия. С его помощью можно судить о характ ...