Проблемы и особенности подростков, играющих в азартные игры

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Проблемы и особенности подростков, играющих в азартные игры

Употребление подростком или молодым человеком табака, алко­голя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует по­нять и признать тот факт, что определенные стереотипы поведения особенно в подростковом периоде входят в типичную возрастную структуру и при их игнорировании подросток может оказаться в полной изоляции, может быть отвергнут сверстниками. Это, в свою очередь, может привести к серьезным изменениям психической де­ятельности и иным формам девиантного поведения.

То, как подростки проводят свое свободное время, демонстрирует их стремление к острым ощущениям и независимости, сопровождающее переход от детства к взрослой жизни (Эриксон, 1968; Рапапорт и Рапапорт, 1975). Этот выбор досуга часто выражается в противозаконных или маргинальных действиях, содержащих определенную степень риска, таких как принятие наркотиков и участие в азартных играх.

Этнографическое исследование молодежи выявило, что, подобно принятию наркотических веществ, участие в азартных играх помогает подросткам почувствовать себя старше (Фишер 1993).

Участие подавляющего большинства как взрослых, так и подростков, в азартных играх обусловлено, как правило, социальными причинами и не приносит никакого вреда. Однако злоупотребление меньшей части молодежи азартными играми привело к тому, что в законодательствах большинства стран отражено строгое возрастное ограничение на все формы коммерческих азартных игр.

Подобно остальным видам пагубных привычек, злоупотребление азартными играми встречается среди небольшого числа молодежи. Исследования в Северной Америке, Испании и Великобритании, направленные на выяснение распространенности патологической приверженности к азартным играм среди подростков, показали, что критериям патологического азартного игрока соответствует от двух до восьми процентов подростков.

Частая и патологическая игра среди подростков США и Канады наиболее распространена среди лиц мужского пола, этнических меньшинств, молодых людей с относительно высокими доходами и молодых людей, родители которых испытывают непреодолимую тягу к азартным играм. Вот некоторые из последствий чрезмерной приверженности азартным играм - чрезмерные расходы, прогулы, слабая успеваемость, кражи, депрессии и мысли о суициде (Griffiths, 1996; Gupta and Derevensky, 1997b). Пристрастие к азартным играм часто сопровождается наркотической зависимостью и другими показателями психосоциальной неадекватности, а также нездоровым пристрастием к видеоиграм (Jacobs, 1989; Fisher, 1995, Griffiths and Sutherland, 1998).

Таким образом подростки, пристрастившиеся к азартным играм, приобретают склонность к девиантному поведению, обусловленному этой пагубной привычкой и усиливаемому ей.


Ощущение, восприятие, мышление служат неразрывными частями единого процесса отражения действительности.
Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздра ...

Психоанализ: основные концепции и принципы
Термин «психоанализ» имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума[3]. В самом общем смысле психоанализ – это стремление выявить скрытые мотивы действий, мнений, истоки морально-психологических установок личности. Большинство ...

Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...