Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический

Информация » Тревожное состояние больных при различных гинекологических заболеваниях » Экспериментальное исследование эмоционального состояния женщин при различных гинекологических заболеваниях. Цель, задачи, гипотеза, объект, предмет исследования, методы исследования, диагностический

Цель исследования: изучить тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства.

Гипотеза – Тревожное состояние женщин с гинекологическими заболеваниями, требующими абдоминального оперативного вмешательства, имеют свои особенности при различных видах хирургического доступа (лапаротомный и лапароскопический):

- депрессия при лапаротомии выше, чем при лапароскопии;

- тревожность (личностная и реактивная) выше при лапаротомном хирургическом доступе, чем у пациенток с лапароскопическим хирургическим доступом;

- настроение, активность, самочувствие ниже у пациенток с лапаротомным доступом оперативного вмешательства, чем у пациенток с лапароскопическим хирургическим доступом.

В соответствии с поставленной целью в работе выделяются и решаются следующие задачи:

4. Изучить психологическую медицинскую литературу по проблеме эмоциональных состояний и тревожности у больных с гинекологическими заболеваниями, видов гинекологических заболеваний и операций.

5. Провести экспериментальное изучение тревожных состояний женщин, которым необходимо оперативное лечение.

6. Предложить рекомендации женщинам с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства по стабилизации эмоциональных состояний.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: сравнительный метод, эксперимент, методы первичной и вторичной обработки результатов исследования.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методики:

1. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге.

Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

1.

Методика и диагностика самочувствия, активности и настроения.

Цель методики САН: экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния.

2.

Методика (шкала) самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина.

Тест, разработанный Ч.Д. Спилбергом (США) и адаптированный Ю.Л. Ханиным. Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагируя состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Объект исследования: женщины с гинекологическим заболеваниями, требующими оперативного вмешательства путем лапароскопических операций в количестве 10 человек в возрасте 25 – 40 лет и вторая группа требующими оперативного вмешательства путем лапаротомных операций в количестве 10 человек в возрасте 35 – 50 лет.

Предметом исследования являлись такие эмоциональные состояния:

- личностная тревожность;

- ситуативная тревожность;

- депрессия;

- самочувствие;

- активность;

- настроение.


Программа по снятию агрессии
Программа снятия агрессии. Агрессия – это есть активная форма выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение «ущерба человеку или предмету». Данная программа направлена на индивидуальную работу с Бабушкиным Никитой 4 года, посещающим среднюю группу детского сада №2 «Светлячок» города Вятские Поляны. Основная цель програм ...

История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...

Периодизация возрастного развития (возрастные периоды развития человека)
Деление временной дистанции на своеобразные и неповторимые этапы составляет проблему периодизации развития. Как отмечал Л. С. Выготский, большинство предложенных идей периодизации при внимательном их анализе оказываются формальными, не затрагивающими сути развития. Критикуя существовавшие к тому времени способы деления детства на возра ...