Приложения
Страница 13

После этого предлагается нарисовать разные ситуации хорошего (культурного) поведения и плохого.

Учитель старается классифицировать рассказы детей по рисункам, объясняя, что, например, «этикет» предполагает культуру речи, которая заключается в отсутствии вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, перемежая рассказ детскими примерами (что такое слова – паразиты и т.д.).

В конце занятия учитель спрашивает, что же такое «вежливость» и когда мы с ней встречаемся. Мы разбираем, какими словами люди здороваются, прощаются, говорят «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарят за помощь, услугу, желают спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Детям даётся домашнее задание постараться, как можно больше использовать разобранные слова, понаблюдать, как часто сами взрослые используют их.

2 занятие.

Цель: этикет и эмоции, обучаем детей управлять собой.

Детям предлагается разбиться на пары и каждой из них предлагается изобразить:

двух людей, которые о чём – то спорят;

людей, которые что–то увлечённо друг другу рассказывают (желательно тему разговора взять актуальную и реальную);

Изобразить весёлого, хорошо одетого человека и неопрятного.

После каждой сценки обсудить положительные и отрицательные моменты, акцентируя внимание детей и подводя их к мысли, что, например, в первом случае важным является манера разговаривать, уметь слушать и слышать собеседника, не перебивать его, и не повышать голос.

Во втором случае, важно умение поддерживать беседу, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в доступной форме.

В третьем случае, что с ухоженным и весёлым, доброжелательным человеком приятней общаться, чем с хмурым «грязнулей». Вспомнить ощущения ребят, когда они были нарядно одеты к празднику, их настроение, а так же сказку про Федору и т.д. Привести примеры в обсуждении как выглядит дом «чистюли» и «грязнули».

В домашнем задании попросить ребят изобразить это в рисунках.

3 занятие.

Цель: в игре «идём в гости» набросать основные правила поведения в гостях и за столом.

Детям предлагается разбиться по двое (мальчик с девочкой) и выбрать одну из пар, к кому все остальные пойдут в гости. После этого вся группа совместно с учителем рассказывает известные правила поведения и встречи гостей выбранной паре.

Правила для хозяина и хозяйки:

1 правило – За стол гостей приглашают обычно не позже, чем через тридцать минут после назначенного срока, даже если не все еще собрались.

2 правило – Будьте вежливы и улыбчивы с приглашёнными людьми.

3 правило – Будучи хозяином или хозяйкой, никогда не заканчивайте свое блюдо первым. Подождите, пока закончат гости. Это особенно важно, когда подано последнее блюдо.

Правила для гостей:

1 правило – к застолью надо приходить в точно назначенный час. Считается, что гости, прибывшие с опозданием, проявляют большую невежливость по отношению к хозяевам и другим гостям, задерживая их.

2 правило – Не следует пристально разглядывать мебель, картины, другие предметы, находящиеся в комнате. Не торопитесь сесть, подождите, пока вас пригласят, или когда хозяин и хозяйка сядут сами.

3 правило – Здороваться обязательно с хозяином и хозяйкой дома, а остальным достаточно только поклониться.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Приложения
Приложение 1 Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; ...

Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватн ...

Особенности психологического здоровья в дошкольном учреждении. Развитие психологического здоровья у детей в дошкольных учреждениях
Детские дошкольные учреждения являются важнейшим звеном формирования всесторонне развитой личности. Неотъемлемой частью всесторонности с древнейших времен считается хорошее физическое развитие, и поэтому именно в детском саду должна быть заложена правильная и прочная основа физического развития детей. Физическое воспитание в детском сад ...