Приложения
Страница 13

После этого предлагается нарисовать разные ситуации хорошего (культурного) поведения и плохого.

Учитель старается классифицировать рассказы детей по рисункам, объясняя, что, например, «этикет» предполагает культуру речи, которая заключается в отсутствии вульгарных слов, нецензурных выражений, слов-паразитов, перемежая рассказ детскими примерами (что такое слова – паразиты и т.д.).

В конце занятия учитель спрашивает, что же такое «вежливость» и когда мы с ней встречаемся. Мы разбираем, какими словами люди здороваются, прощаются, говорят «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините», благодарят за помощь, услугу, желают спокойной ночи, доброго утра, хорошего аппетита, здоровья и пр.

Детям даётся домашнее задание постараться, как можно больше использовать разобранные слова, понаблюдать, как часто сами взрослые используют их.

2 занятие.

Цель: этикет и эмоции, обучаем детей управлять собой.

Детям предлагается разбиться на пары и каждой из них предлагается изобразить:

двух людей, которые о чём – то спорят;

людей, которые что–то увлечённо друг другу рассказывают (желательно тему разговора взять актуальную и реальную);

Изобразить весёлого, хорошо одетого человека и неопрятного.

После каждой сценки обсудить положительные и отрицательные моменты, акцентируя внимание детей и подводя их к мысли, что, например, в первом случае важным является манера разговаривать, уметь слушать и слышать собеседника, не перебивать его, и не повышать голос.

Во втором случае, важно умение поддерживать беседу, нужно знать то, о чем говоришь, и уметь выразить свои мысли в доступной форме.

В третьем случае, что с ухоженным и весёлым, доброжелательным человеком приятней общаться, чем с хмурым «грязнулей». Вспомнить ощущения ребят, когда они были нарядно одеты к празднику, их настроение, а так же сказку про Федору и т.д. Привести примеры в обсуждении как выглядит дом «чистюли» и «грязнули».

В домашнем задании попросить ребят изобразить это в рисунках.

3 занятие.

Цель: в игре «идём в гости» набросать основные правила поведения в гостях и за столом.

Детям предлагается разбиться по двое (мальчик с девочкой) и выбрать одну из пар, к кому все остальные пойдут в гости. После этого вся группа совместно с учителем рассказывает известные правила поведения и встречи гостей выбранной паре.

Правила для хозяина и хозяйки:

1 правило – За стол гостей приглашают обычно не позже, чем через тридцать минут после назначенного срока, даже если не все еще собрались.

2 правило – Будьте вежливы и улыбчивы с приглашёнными людьми.

3 правило – Будучи хозяином или хозяйкой, никогда не заканчивайте свое блюдо первым. Подождите, пока закончат гости. Это особенно важно, когда подано последнее блюдо.

Правила для гостей:

1 правило – к застолью надо приходить в точно назначенный час. Считается, что гости, прибывшие с опозданием, проявляют большую невежливость по отношению к хозяевам и другим гостям, задерживая их.

2 правило – Не следует пристально разглядывать мебель, картины, другие предметы, находящиеся в комнате. Не торопитесь сесть, подождите, пока вас пригласят, или когда хозяин и хозяйка сядут сами.

3 правило – Здороваться обязательно с хозяином и хозяйкой дома, а остальным достаточно только поклониться.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты. Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимани ...

Словарь терминов
АКМЕОЛОГИЯ - изучает закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости. АНТИКУЛЬТУРА – уровень регресса общества АНТРОПОГЕНЕЗ – становление человека как вида. АНТРОПОЛОГИЯ – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЛИЧН ...

Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых. 2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах. 3. Создание новых учебно-разв ...