Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс |
Свойство Пол |
Э |
Н |
И |
ЛТ |
1 |
М n=7 |
11.86± 1.42 |
12.71± 1.7 |
2.571± 0.39 |
44.29± 2.97 |
Ж n=35 |
12.4± 0.62 |
13.83± 0.73 |
2.486± 0.25 |
43.8± 0.95 | |
О n=42 |
12.31± 0.57 |
13.64± 0.66 |
2.5± 0.22 |
43.88± 0.92 | |
2 |
М n=6 |
11.5± 2.08 |
8.16± 2.21 |
2.833± 0.75 |
41.5± 1.41 |
Ж n=14 |
13.07± 1.07 |
13.14± 1.26 |
2.143± 0.47 |
40.36± 2.49 | |
О n=20 |
12.6± 0.96 |
11.65± 1.19 |
2.35± 0.39 |
40.7± 1.77 | |
3 |
М n=9 |
11.56± 1.66 |
11.11± 1.86 |
3.111± 0.51 |
41.89± 2.23 |
Ж n=20 |
13.6± 0.89 |
14.6± 1.101 |
2.1± 0.32 |
42.1± 1.45 | |
О n=29 |
12.97± 0.81 |
13.52± 0.98 |
2.414± 0.283 |
42.03± 1.197 | |
1-3 |
М n=22 |
11.64± 0.95 |
10.82± 1.13 |
2.864± 0.304 |
42.55± 1.33 |
Ж n=69 |
12.88± 0.46 |
13.91± 0.55 |
2.304± 0.184 |
42.61± 0.82 | |
О n=91 |
12.58± 0.42 |
13.16± 0.51 |
2.44± 0.15 |
42.59± 0.695 |
Согласно критериям оценки для испытуемых в целом характерен средний уровень личностной тревожности, средняя эмоциональная устойчивость и умеренная экстраверсия. На основании этого можно сделать вывод, что среди студентов по типу темперамента преобладают сангвиники.
Следует отметить, что на основании статистического анализа для юношей был получен показатель, соответствующий по Г. Айзенку умеренной интроверсии (11.64 ± 0.95). При этом из 22 протестированных 12 характеризуются умеренной экстраверсией, а 10 – умеренной интраверсией (из них шестерым свойственна значительная интраверсия ( 1 – 7 баллов)).
Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в
среднем звене. Формирование выборки и методическое
обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене.
Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе
Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...
Лабораторная работа № 5
Тема: Внимание
Методика: Объем внимания. (выполняется с экспериментатором)
Цель: Определить объем внимания.
Оборудование: карточки с изображением точек, секундомер, бланки для заполнения.
Порядок работы
Испытуемому на короткое время (1с) предъявляются по одной из восьми карточек с изображением от двух до девяти точек. Каждая карточ ...
Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили… поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто ...