Характеристика типов темперамента и уровня личностной тревожности
Полученные результаты по опросникам Г. Айзенка и Спилбергера представлены в таблице 4.
Таблица 4
Тип темперамента и уровень личностной тревожности испытуемых
курс |
Свойство Пол |
Э |
Н |
И |
ЛТ |
1 |
М n=7 |
11.86± 1.42 |
12.71± 1.7 |
2.571± 0.39 |
44.29± 2.97 |
Ж n=35 |
12.4± 0.62 |
13.83± 0.73 |
2.486± 0.25 |
43.8± 0.95 | |
О n=42 |
12.31± 0.57 |
13.64± 0.66 |
2.5± 0.22 |
43.88± 0.92 | |
2 |
М n=6 |
11.5± 2.08 |
8.16± 2.21 |
2.833± 0.75 |
41.5± 1.41 |
Ж n=14 |
13.07± 1.07 |
13.14± 1.26 |
2.143± 0.47 |
40.36± 2.49 | |
О n=20 |
12.6± 0.96 |
11.65± 1.19 |
2.35± 0.39 |
40.7± 1.77 | |
3 |
М n=9 |
11.56± 1.66 |
11.11± 1.86 |
3.111± 0.51 |
41.89± 2.23 |
Ж n=20 |
13.6± 0.89 |
14.6± 1.101 |
2.1± 0.32 |
42.1± 1.45 | |
О n=29 |
12.97± 0.81 |
13.52± 0.98 |
2.414± 0.283 |
42.03± 1.197 | |
1-3 |
М n=22 |
11.64± 0.95 |
10.82± 1.13 |
2.864± 0.304 |
42.55± 1.33 |
Ж n=69 |
12.88± 0.46 |
13.91± 0.55 |
2.304± 0.184 |
42.61± 0.82 | |
О n=91 |
12.58± 0.42 |
13.16± 0.51 |
2.44± 0.15 |
42.59± 0.695 |
Согласно критериям оценки для испытуемых в целом характерен средний уровень личностной тревожности, средняя эмоциональная устойчивость и умеренная экстраверсия. На основании этого можно сделать вывод, что среди студентов по типу темперамента преобладают сангвиники.
Следует отметить, что на основании статистического анализа для юношей был получен показатель, соответствующий по Г. Айзенку умеренной интроверсии (11.64 ± 0.95). При этом из 22 протестированных 12 характеризуются умеренной экстраверсией, а 10 – умеренной интраверсией (из них шестерым свойственна значительная интраверсия ( 1 – 7 баллов)).
Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...
Межличностные отношения в группе, Деловые и личностные отношения.
Взаимоотношения в группе делятся на официальные и неофициальные, отношения руководства и подчинения, деловые и личные, рациональные и эмоциональные.
Официальными называются отношения, возникающие между людьми на должностной основе. Они фиксируются законом, регулируются официальными положениями, правилами, нормами.
В отличие от них нео ...
Психология человека в образовательных системах экономике, управлении
Образовательными системами являются все те социальные институты, главной цепью которых является образование человека К образовательный системам относятся, таким образом, начальная и средняя школа, профессиональные училища, техникумы, высшая профессиональная школа, различные системы повышения квалификации и переподготовки кадров и др. Об ...