ПриложенияСтраница 8
Снижение агрессивности путем повышения самооценки у тревожных детей. |
Упражнения, снижающие уровень агрессивности детей, посредством повышения уровня коммуникативных способностей. | ||
1 упражнение - «Кораблик». Дети делают кораблик, встав так, чтобы один ребенок уместился в середине. Ведущий объясняет, что кораблик сначала плывет в солнечную хорошую погоду, но вот он попадает в шторм, а тот, кто в середине капитан корабля и он не боится шторма. На зло бури и молниям он должен крикнуть «Я сильный и смелый капитан, я не боюсь бури!» |
4 а з а н я т и е. |
1 упражнение - «Руки знакомятся, ссорятся, мерятся». Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии (вытянутой руки). Ведущий говорит: «Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношение. Опустите руки. Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями. После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры. | |
1 упражнение - «Волшебные заросли». Каждый участник пытается проникнуть в центр круга, образованными тесно прижатыми «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Водящий должен самыми добрыми словами и нежными движеньями уговорить «водорослей» пропустить его в центр круга. Затем, по окончании игры, обсуждается, когда и при каких условиях водоросли расступились, а при каких нет. 2 упражнение - «Рисуем». Ведущий предлагает нарисовать доброе животное, которое могло бы защитить детей от всего плохого, и написать (рассказать в кругу), какими добрыми качествами оно наделено. |
5 з а н я т и е |
1 упражнение - «Кто позвал, узнай!» Водящий отходит в дальний угол комнаты, отворачивается и закрывает глаза. Даётся инструкция: дети по очереди называют водящего по имени разными интонациями, а он должен отгадать, кто к нему обратился и как ( нежно, грубо, зло и т.д.) После упражнения обсуждаются чувства, возникшие при том или ином оклике. 2 упражнение – «Мы рисуем». Ведущий предлагает нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем. После этого, все дети показывают своё животное и объясняют, что говорит о том, что животное доброе. | |
1 упражнение – «Волшебный ящик». В центр круга ставится ящик (или то, что его напоминает), Дети должны по очереди подойти к нему и что-то из него вынуть, показав какое-нибудь упражнение или игру с вытащенным предметом. А окружающие должны догадаться, что он делает или что это за игра. |
6 з а н я т и е |
1 упражнение - «походка». Детям предлагается пройтись так, как в их представлении ходит: маленькая девочка в хорошем настроении; старик; уставший мужчина и т.д. Так же, дети могут сами выбрать себе персонаж, а другие будут отгадывать, кого он изображает. | |
1 упражнение – «То, что я люблю делать». Дети стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Дети отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д. |
7 з а н я т и е |
1 упражнение – «Вежливые слова». Игра проводится с мячом и в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо назвать только слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день и т.д.), благодарности (спасибо и т.д.), извинения, прощания и т.д. | |
2 упражнение – «Калаж». Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и приклеить на лист ватмана, но так, что бы в одной группе были люди исключительно добрые, весёлые и улыбчивые, а в другой грустные, ссорящиеся, злые люди. Дети придумывают про каждую группу свою историю и стараются объяснить, чем же доброта отличается от зла и каким человеком легче быть добрым или злым. |
8 з а н я т и е |
1 упражнение – «Игрушка». Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары обладатель красивой, очень любимой игрушки, а другой очень хочет в неё поиграть. Важно что бы обладатель игрушки смог представить ту игрушку, которую он держит самой, самой любимой. В задачу другого входит упросить напарника дать поиграть игрушку. Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему, игра прерывается, и у хозяина спрашивают, почему он отдал игрушку. | |
1 упражнение – «Мы играем в приключенья!» Детям предлагается придумать сказку и выбрать похожих на них персонажей, а затем проиграть её перед другими (водящие – изображающие историю, 2-3 ребёнка). А остальные внимательно смотрят и пытаются проследить, на сколько у «актёров» получилось вжиться в образ героев сказки. Затем проходит беседа, насколько было сложно изобразить выбранный персонаж и передать содержание сказки. |
9 з а н я т и е |
2 упражнение – «Калаж». Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и предметы, которые им понравились, приклеив их на общий лист ватмана. Затем предлагается рассказать, почему они выбрали именно эти картинки, чем они понравились и придумать историю, задействуя все изображения, но так, что бы следующий участник мог продолжить своей частью, в конце мы получаем общую сказку. | |
1 упражнение - «Итоги – каким бы я хотел быть и какой сейчас». Детям предлагается нарисовать себя какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами – как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить. После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку – лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.) |
10 з а н я т и е |
1 упражнение - «Итоги – каким бы я хотел быть и какой сейчас». Детям предлагается нарисовать себя какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами – как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить. После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку – лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.) | |
Взгляд на развитие психики В. С. Мухиной
Условием развития человека помимо реальности самой Природы является созданная им реальность культуры. Определяемые культурным развитием, исторически обусловленные реальности существования человека В. С. Мухина классифицирует следующим образом:
ü Реальность предметного мира – предметы природы и рукотворные предметы, которые человек ...
Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Структура
сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
Сюжетн ...
Выводы и рекомендации
Таким образом, по результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы.
1. Больные с хроническими соматическими заболеваниями характеризуются разной степенью адаптации. Личностные особенности (особенности самосознания, мотивационно-потребностной и эмоциональной сфер) выступают как фактор успешности процесса адаптации.
2. Бол ...