Приложения
Страница 8

Снижение агрессивности путем повышения самооценки у тревожных детей.

Упражнения, снижающие уровень агрессивности детей, посредством повышения уровня коммуникативных способностей.

1 упражнение - «Кораблик».

Дети делают кораблик, встав так, чтобы один ребенок уместился в середине. Ведущий объясняет, что кораблик сначала плывет в солнечную хорошую погоду, но вот он попадает в шторм, а тот, кто в середине капитан корабля и он не боится шторма. На зло бури и молниям он должен крикнуть «Я сильный и смелый капитан, я не боюсь бури!»

4 а з а н я т и е.

1 упражнение - «Руки знакомятся, ссорятся, мерятся».

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга, на небольшом расстоянии (вытянутой руки). Ведущий говорит: «Закройте глаза, протяните друг к другу руки, познакомьтесь одними руками. Продемонстрируйте добрые отношение. Опустите руки.

Снова вытяните, ваши руки ссорятся. Опустите, а теперь они мирятся, вы расстаётесь друзьями. После этого обсуждаются ощущения детей в ходе игры.

1 упражнение - «Волшебные заросли». Каждый участник пытается проникнуть в центр круга, образованными тесно прижатыми «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения. Водящий должен самыми добрыми словами и нежными движеньями уговорить «водорослей» пропустить его в центр круга. Затем, по окончании игры, обсуждается, когда и при каких условиях водоросли расступились, а при каких нет.

2 упражнение - «Рисуем».

Ведущий предлагает нарисовать доброе животное, которое могло бы защитить детей от всего плохого, и написать (рассказать в кругу), какими добрыми качествами оно наделено.

5 з а н я т и е

1 упражнение - «Кто позвал, узнай!»

Водящий отходит в дальний угол комнаты, отворачивается и закрывает глаза. Даётся инструкция: дети по очереди называют водящего по имени разными интонациями, а он должен отгадать, кто к нему обратился и как

( нежно, грубо, зло и т.д.) После упражнения обсуждаются чувства, возникшие при том или ином оклике.

2 упражнение – «Мы рисуем».

Ведущий предлагает нарисовать доброе животное и назвать его ласковым именем. После этого, все дети показывают своё животное и объясняют, что говорит о том, что животное доброе.

1 упражнение – «Волшебный ящик».

В центр круга ставится ящик (или то, что его напоминает), Дети должны по очереди подойти к нему и что-то из него вынуть, показав какое-нибудь упражнение или игру с вытащенным предметом. А окружающие должны догадаться, что он делает или что это за игра.

6 з а н я т и е

1 упражнение - «походка».

Детям предлагается пройтись так, как в их представлении ходит:

маленькая девочка в хорошем настроении;

старик;

уставший мужчина и т.д.

Так же, дети могут сами выбрать себе персонаж, а другие будут отгадывать, кого он изображает.

1 упражнение – «То, что я люблю делать».

Дети стоят в кругу, водящий средствами пантомимы показывает то, что он любит больше всего делать. Дети отгадывают, и так по кругу. Какие животные нравятся водящему, какие он любит подарки, его любимое время года и т.д.

7 з а н я т и е

1 упражнение – «Вежливые слова».

Игра проводится с мячом и в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо назвать только слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день и т.д.), благодарности (спасибо и т.д.), извинения, прощания и т.д.

2 упражнение – «Калаж».

Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и приклеить на лист ватмана, но так, что бы в одной группе были люди исключительно добрые, весёлые и улыбчивые, а в другой грустные, ссорящиеся, злые люди. Дети придумывают про каждую группу свою историю и стараются объяснить, чем же доброта отличается от зла и каким человеком легче быть добрым или злым.

8 з а н я т и е

1 упражнение – «Игрушка».

Упражнение выполняется в парах. Один ребёнок из пары обладатель красивой, очень любимой игрушки, а другой очень хочет в неё поиграть. Важно что бы обладатель игрушки смог представить ту игрушку, которую он держит самой, самой любимой. В задачу другого входит упросить напарника дать поиграть игрушку. Как только хозяин игрушки отдаёт её просящему, игра прерывается, и у хозяина спрашивают, почему он отдал игрушку.

1 упражнение – «Мы играем в приключенья!»

Детям предлагается придумать сказку и выбрать похожих на них персонажей, а затем проиграть её перед другими (водящие – изображающие историю, 2-3 ребёнка). А остальные внимательно смотрят и пытаются проследить, на сколько у «актёров» получилось вжиться в образ героев сказки. Затем проходит беседа, насколько было сложно изобразить выбранный персонаж и передать содержание сказки.

9 з а н я т и е

2 упражнение – «Калаж».

Берётся некоторое количество журналов и газет. Детям предлагается вырезать разных людей и предметы, которые им понравились, приклеив их на общий лист ватмана. Затем предлагается рассказать, почему они выбрали именно эти картинки, чем они понравились и придумать историю, задействуя все изображения, но так, что бы следующий участник мог продолжить своей частью, в конце мы получаем общую сказку.

1 упражнение - «Итоги – каким бы я хотел быть и какой сейчас».

Детям предлагается нарисовать себя какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами – как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить.

После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку – лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.)

10 з а н я т и е

1 упражнение - «Итоги – каким бы я хотел быть и какой сейчас».

Детям предлагается нарисовать себя какой он есть сейчас и каким бы хотел стать. После показа рисунков в кругу с каждым участником обсуждается (а ребята помогают советами – как стать лучше) какие шаги нужно предпринять, что бы соответствовать своему образу, какие ему присущи черты, и как в себе их развить.

После этого каждый ребёнок рисует для себя поэтапную «дорожку – лестницу» к вершине своего совершенства, изображая себя на каждом этапе восхождения (какие качества он прибавляет себе с каждой ступенькой и какие поступки совершает, что бы быть лучше.)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Приложения
Приложение 1 Структура психических процессов с точки зрения перинатальной психологии I-IV — зоны перинатальных матриц; 1 — инстинкт самосохранения, 2 — инстинкт продолжения рода, 3 — инстинкт альтруизма, 4 — инстинкт творчества, исследовательский, 5 — инстинкт доминирования; 6 - инстинкт свободы, 7 — инстинкт сохранения достоинства; ...

Методика изучения ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения
Данная методика разработана Осиповой Л.Б. Эта диагностика используется во всех ДОУ для детей с нарушениями зрения в городе Челябинске. Диагностика расписана на четыре года обучения по возрастам. Мы рассмотрим старший дошкольный возраст Диагностируются следующие параметры: ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себ ...

Выводы
1. Психологические технологии – это совокупность методов и приёмов, направленных на формирование действенно – практической сферы личности и реализацию природных потенциалов. 2. Психологические технологии профессиональной ориентации - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и ...