ПриложенияСтраница 7
Приложение № 3.
Упражнения «Страна понимания».
Развитие коммуникативных способностей детей, посредством которых они научатся понимать других ребят и делать оценку своего негативного (агрессивного) поведения.
Цель:
Обучение умению слушать и слышать других.
Осмысление своих поступков.
Развитие способности делиться своими переживаниями.
Методические приёмы:
Беседа, направленная на знакомство с различными средствами понимания.
Словесно подвижные релаксационные упражнения.
Рисование
Группа из 5 –6 человек, рассчитанная на 10 занятий по 50 минут.
1 занятие.
1 упражнение.
Снижение агрессивности по средством двигательной активности.
Психолог говорит: «давайте познакомимся», дети должны называть себя по имени.
Игра «Снежный ком».
Дети становятся в круг, ведущий берёт мячик и кидает одному из детей, он называет своё имя, затем следующему, который, помимо своего имени называет имя предшествующего и т.д.
2 упражнение.
«Давайте поздороваемся». Вначале говорится о разных формах приветствия реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, рукой, спиной и т.д. и выдумать свои необычные способы приветствия и поздороваться ими.
3 упражнение.
«Те кто…».
Ведущий предлагает встать тем, кто…
любит бегать
радуется хорошей погоде
имеет младшую сестру и т.д.
После ответов у детей спрашивают, кто же из них имеет младшую сестру, а кто любит бегать и т.д.
2 занятие.
1 упражнение. Снижаем агрессию, привлекая внимание детей к другим ребятам, обучая пониманию положительного и отрицательного отношения друг к другу.
Дети приветствуют друг друга в кругу. А затем им предлагается игра «Запомни». Дети делятся по двое и встают спиной друг к другу. После этого по очереди описывают причёску, одежду, лицо партнёра. Описание сравнивается с оригиналом и определяется, на сколько ребёнок был точен.
2 упражнение.
«Что изменилось?!» Каждый ребёнок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время в группе происходит 2–3 изменения в одежде, перестановке мебели и т.д. В задачу водящего входит правильно подметить эти изменения.
3 упражнение.
«Прощание». Обсуждаем разные формы прощания, а затем придумываем свои варианты и прощаемся.
3 занятие.
1 упражнение. Ребята учатся делать друг другу приятное, меняя свои установки о том, что агрессией и негативным поведением можно добиться внимания или расположения других.
Группа встаёт в круг и здоровается, а затем начинает игру «Цветик - Семицветик». Дети рисуют отдельные части цветка – лепестки и разукрашивают разными цветами. Затем кладут на стол, собрав воедино. А после даётся задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил всем нам?» или «Если бы у тебя был цветик - семицветик какое бы ты желание загадал?»
«Лети, лети лепесток через запад на восток
через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели
Вели что бы…»
По окончанию можно провести конкурс на самое лучшее желание для всех и нарисовать его всем вместе на листе ватмана.
После проведения первых трёх занятий и для тревожных детей и для детей с трудностями в общении, мы разделили их с целью повышения самооценки у одних и повышение коммуникативных способностей у других.
Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...
Особенности ориентировки в пространстве детей с нарушениями зрения. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с
нарушениями зрения
Зрительная функция осуществляется благодаря сложной системе различных взаимосвязанных структур — зрительного анализатора и позволяет ориентироваться в пространстве, воспринимать форму и цвет предметов, видеть их на разном состоянии, при ярком свете и в сумерках.
Функции глаза включают центральное и периферическое зрение, светоощущение, ...
Военно-психологическая система реадаптации и
реабилитации военнослужащих. Психологические
основы построения системы реадаптации и реабилитации в Вооруженных силах
Система реабилитации и реадаптации в Вооруженных силах РФ базируется на двух основных подходах:
1. В первом случае, реабилитация и реадаптация понимается как восстановление целевого психологического ресурса военнослужащих. «Под целевым психологическим ресурсом понимается совокупность наличных психологических возможностей военнослужащег ...