Приложения
Страница 9

По окончанию курса, проводится отдельная консультация с родителями, на которой им даются рекомендации относительно конкретного ребёнка, а так же инструкция по поддержанию эффекта проведённых занятий, связанных с последним упражнением. Объясняются его цели и задачи, а так же предлагается поддерживать в ребёнке личностный контроль над своими поступками, акцентируя его внимание на построенной им лестнице.

Цель игры «Итоги»: заключается в самостоятельном контроле ребёнка самого себя (ощущения себя взрослым, повышение самооценки, внимательность по отношению к своим поступкам и действиям, самоанализ и самокритика негативного поведения и со своей стороны и со стороны взрослых).

Первые шаги родителей:

Повесить рисунок в комнате ребёнка.

Вместе с ребёнком, ежедневно акцентируя его внимание на поступках в повседневной жизни, добавлять или убирать качества которые помогают сделать шаг к вершине.

Для улучшения взаимопонимания в семье нарисовать такую же лестницу на консультации для родителей.

а) «Какой мой ребёнок сейчас, и каким бы я хотел (ла) его видеть».

б) «Что я делал (ла), что бы он был такой, какой есть сейчас и что нужно сделать, что бы он стал таким, каким мне бы хотелось».

в) «Какой я сейчас сам и что мне нужно, чтобы принимать своего ребёнка таким, какой он есть».

Для данной консультативной сессии выделяются 2 –3 встречи в течение недели, после всего курса, а так же 2 –3 в течение месяца по надобности клиента.

Приложение № 4.

Упражнение 1 - «Наши чувства».

Цель: посредством ознакомления детей с положительными эмоциями, вербальным и не вербальным общением, а так же отреагированием негативного опыта, мы учим их справляться с агрессией.

Материалы: карточки с названием чувств: радость, огорчение, обида, вдохновение, страх, удовольствие, гнев, стыд, восхищение, благодарность, удивление, злость, отвращение, облегчение, нетерпение, испуг, смущение, печаль.

Процедура: предложить ребёнку разделить карточки на две группы, в которой одни чувства будут положительными, а в другой, отрицательные. А потом постараться вместе придумать разные ситуации, в которых они будут проявляться. После этого, дать ребёнку задание нарисовать те чувства, которые ему больше всего нравятся, и рассказать почему.

Методика «Маленький секрет».

Цель: восстановление позитивного эмоционального состояния помогает детям избавляться от негативных импульсов и агрессивного поведения.

Материалы: лист бумаги, цветные карандаши.

Процедура: «Сядь поудобней, сделай 2 –3 глубоких вдоха, закрой глаза. Сосредоточься и вспомни своё любимое место, где ты любишь быть, где тебе спокойно и хорошо, если такого нет, придумай его. Звуки, цвета, окружающие предметы в этом месте, какие они…. Поиграй там некоторое время. А теперь ещё раз глубоко вдохни, оглядись и запомни, открой глаза.

Попробуй нарисовать это место, что ты представил».

Затем вместе с ребёнком обсудить картинку, о чём он думал, на что это всё похоже и т.д.

Время процедуры: час, час двадцать.

Методика «Мои эмоции».

Цель: ролевое проигрывание жизненных ситуаций, вживание в роль. Возникающие чувства и переживания учат детей искать альтернативные варианты поведения, нежели агрессия.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Кто такие «трудные дети» и как они такими становятся. Девиантное и делинквентное поведение.
На основании анализа современной научно-педагогической литературы можно выделить три существенных признака, составляющих содержание понятия «Трудные дети». Первым признаком является наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения[5]. Для характеристики отклоняющегося поведения используют специальные термины – «делинкве ...

Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Структура сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности. Сюжетн ...

Проблема личности в социальной психологии
Личность - это сознательный и активный человек, имеющий возможность выбирать тот или иной образ жизни. Все зависит от личностных и психологических качеств, которые присущи личности, их необходимо правильно понимать и учитывать. Личность человека как члена общества находится в сфере влияния различных отношений, складывающихся в процессе ...