Выводы

В данной работе мы разработали и апробировали методику психологического консультирования агрессивных детей семилетнего возраста. Задачи, поставленные в начале работы, выполнены.

Мы рассмотрели феномен агрессивности внешнего поведения с точки зрения современной психологии, выяснили, какая на сегодняшний день проводится работа с агрессивным поведением детей в рамках практической психологии, рассмотрев отдельно психотерапию и консультирование. Затем, в практической части мы разработали и опрабировали методику психологического консультирования, направленную на снижение агрессивных проявлений у семилетних детей.

Осуществив апробацию полученной методики в рамках психологического консультирования, мы привели в качестве примера работы, по одному случаю относительно каждой консультативной гипотезы.

Проанализировав общие результаты по апробации данной методики, мы выявили её результативность в 80 % случаев.

Исходя из полученных результатов, мы сделали вывод, что методы оказания воздействия, связанные с консультативной гипотезой об агрессивности ребёнка, обусловленной, низким уровнем интеллекта, оказались не доработаны.

Разработанный нами курс «Профилактики агрессивного поведения детей средствами эстетического воспитания» может являться методическим пособием для применения его в школьной практике, как педагогом-психологом, так и преподавателем начальной школы. Хочется отметить, что он является нестандартным и мало применяемым методом обучения и нравственного воспитания детей.

И в конце хотелось бы отметить, что большая часть рассматриваемых методик были переработаны нами с учётом специфики применения их в практике консультирования.

Мы считаем, что созданные нами блоки программы могут быть пополнены по каждому направлению относительно наших консультативных гипотез.


Три основных функциональных блока мозга. Блок приема и переработки сенсорной информации
Первый функциональный блок составляют анализаторы, или сенсорные системы. Анализаторы выполняют функцию приема и переработки сигналов внешней и внутренней среды организма. Каждый анализатор настроен на определенную модальность сигнала и обеспечивает описание всей совокупности признаков воспринимаемых раздражителей. Анализатор - это мно ...

Психофизиологические факторы долголетия
По данным ВОЗ, не менее 50% здоровья человека зависит от его образа жизни, 20% приходится на наследственность, 20% - на экологию, 10% - на медицинскую помощь. Под образом жизни понимаются устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных потре ...

Результаты исследования и их анализ. Особенности адаптации больных хроническим заболеванием
Для изучения степени адаптации применялась методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда. На основе анализа интегрального показателя адаптации были выделены 3 экспериментальные группы испытуемых: 1. с высоким уровнем адаптации – группа A. Значение показателя адаптации от 66 до 72 баллов. (M=67) 2 ...