Приложения
Страница 6

4) Сведения о состоянии здоровья (к моменту обследования);

5) Наблюдение за ребёнком в домашней, школьной или иной обстановке;

6) Экспериментально – психологическое обследование; совокупный анализ всех полученных материалов (желательно обсуждение различными специалистами).

Важным дополнением к обследованию служит анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки, школьные тетради, поделки, предметы увлечений и т.д.), а так же результаты изучения личности родителей.

В соответствии с общей схемой возрастно-психологического анализа полученные сведения группируются в четыре раздела:

информация об истории развития ребёнка и состоянии его здоровья;

сведения об особенностях социальной обстановки, в которой растёт ребёнок (семья, коллектив сверстников в саду и школе или других посещаемых учреждения);

Особенности поведения и деятельности ребёнка (в процессе обследования, а так же в семье, школе или иных ситуациях);

Дифференцированная характеристика развития познавательной и эмоционально – личностной сфер ребёнка;

На основе этой информации психолог – консультант должен дать общую оценку уровня развития ребёнка, описать сущность его трудностей, оценив их сложности и глубины, выделить факторы, связанные с появлением указанных трудностей, определить сферы воздействия с целью устранения или ослабления остроты проблемы и, наконец, разработать коррекционную программу или предложения по психотерапии. Все перечисленные виды и источники информации имеют самостоятельное значение и предполагают специфические средства и методы её получения.

Приложение № 2.

Метод наблюдения за поведением ребёнка в ходе игры.

Для этого были отобраны две однотипные игры, смысл которых заключался в том, что каждый ребёнок подгруппы из десяти человек в определённый момент оставался в не игры. Ребёнку не хватало стула или кегли, когда после окончания каких либо движений давался сигнал, занять места или схватить кеглю, количество которых, на одну меньше чем детей. Целью игры являлась более полная актуализация мотивационных тенденций у детей. Инструкция нацеливает детей на борьбу и выигрыш. В ходе игры велось наблюдение за каждым ребёнком, и по специальной схеме отмечались агрессивные реакции детей представленные в следующих этапах: 1. вступление в игру, 2. игровые этапы (6этапов), 3. выход из игры.

Поведение ребёнка на каждом этапе фиксировалось по следующим категориям: 1. выражение лица и поведения вообще, 2. речь, 3. агрессивные проявления, 4. косвенная агрессия.

Показателем методики является частота агрессивных реакций, а так же эмоциональных проявлений, сопровождаемых агрессивное поведение. Методика направлена на более детальный анализ поведения и эмоциональных реакций ребёнка в ситуации соревновательной игры.

Схема:

Наблюдение за ребёнком в ходе игры

Вступление в игру

Протекание игры

Выход из игры

Выражение лица и поведение вообще

Суетливость

Растерянность

Беспокойство

Радость

Спокойствие

Смущение

Удивление

Безразличие

Злоба

Отчаяние

Огорчение

Отказ

Нарушение правил

Другие реакции

Речь

Командный тон

Угрожающий крик

Плач

Обзывается

Ругается

Просьба

Радостный возглас

Другие реакции

Агрессивные реакции

Толкается

Дерётся

Забирает кеглю

Сталкивает со стула

Косвенная агрессия

Топает ногами

Кидает игрушку

Начинает плакать

Другие реакции

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Структура и свойства внимания
Внимание характеризуется различными качественными проявлениями. Эти проявления внимания называют качествами или свойствами внимания. К ним относят: устойчивость, переключение, распределение и объем внимания. Различные качества внимания связаны друг с другом. Внимание характеризуется сложной функциональной структурой, образованной взаимо ...

Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка
Гинекология бывает консервативной и оперативной. В консервативной гинекологии применяется медикаментозный способ лечения. Как следует из названия, оперативная гинекология подразумевает собой хирургическое вмешательство. Лапаротомия и лапароскопия - это различные виды доступов, посредством которых можно выполнить оперативное вмешательст ...

Работоголизм
Современный работоголизм неразрывно связан с аддиктивными свойствами организаций, в которых работают работоголики. Проблема работоголизма выходит как на аддиктивность общества, так и аддиктивность отдельных организаций, существующих в социальных системах. Под системой понимается единица, включающая свойственное ей определенное содержани ...