Приложения
Страница 17

Методика «Традиция».

Цель: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми её членами.

В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д.

Такую «традицию» можно ввести и в школе, когда дети утром приходят в класс. Как правило, в классе много ребят, что бы не было путаницы, каждый должен писать имя или выбрать какой - либо значок, оставляя его возле рисунка.

Цели создания в школе «творческой мастерской».

Цели:

Развитие творческого воображения детей.

Развитие моторики рук.

Психологический климат класса, общение детей вне уроков (развитие взаимовыручки, поддержки, доброжелательного взаимоотношения ребят друг к другу).

Привлечение интереса детей и внимания со стороны родителей (проведение конкурсов, выставок детских работ).

Инструментарий творческой мастерской:

Лаки для ногтей разных цветов.

Лак для волос сильной фиксации – «Прелесть».

Блёстки любые, разноцветный бисер разных размеров, старые камни от бальных платьев.

Кусочки кружев, меха, воздушные и бархатные ткани разных цветов, подарочные бантики.

Ремешёчки и цветные верёвочки.

Проволока цветная, разной толщины.

Пластилин; краски; ножницы.

Клей момент или другой склеивающий «намертво».

Бумага цветная и ватман; карандаши цветные (применяется чаще всего их грифель, поэтому не каждые подойдут.)

Природный материал – кора деревьев, шишки, веточки, засушенная травка.

Домашние мелкие сломанные вещицы – серёжки, заколки, бусинки, кусочки цепочек, стёклышки от посуды, красивые камешки, интересные колпачки от духов и т.д.

Обязательно разного рода ракушки – начиная с морских и заканчивая речными, разных размеров, а так же их осколки.

Какие либо деревянные предметы небольшого размера с устойчивым низом.

Искусственные цветы и листья; различные всевозможные перья птиц.

А так же всё то, что придёт в голову и на чём остановится «творческий

взгляд воображения».

Список использованной литературы.

Барнетт Ф. Цветы к праздникам. // Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов. -М., 1998.

Гейнц Т. Сервировка праздничного стала. -М., 1996. -110с.

Сервировка праздничного стала. // под. Ред. Т. Иосенко. -М., 1996. –151с.

Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения часть первая. – М. 1999. –106с.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М. 1999. -198с.

Приложение №7.

Основные правила этикета.

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здоровым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Лабораторная работа № 4
Тема: Мышление Методика 1: Выделение существенных признаков Цель: Определить тип мышления: конкретный или абстрактный; способность дифференцировать существенные признаки предметов от второстепенных. Оборудование: ряды слов с ключевым словом, шкала стиля мышления, "ключ" тесту. Порядок работы 1. Ознакомьтесь с инструкцией: ...

Теоретические основы проблемы отношений в психологии. Категория отношений и ее рассмотрения в психологии
Термин "отношение" охватывает бесчисленное множество самых различных признаков и свойств объектов в их взаимозависимости друг от друга, в их взаиморасположенности и взаимосвязи. В силу своей всеобщности этот термин приобретает предметно-содержательный характер только в случае его интерпретации применительно к какой-либо опреде ...

Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
Педагоги и родители все чаще наблюдают нежелание детей учиться, что у одной категории детей проявляется уже в начальной школе, а у других детей оно формируется лишь к средней или к старшей школе. В любом случае к концу школьного обучения мотивация обучения сильно снижается или совсем пропадает практически у всех детей, и они часто продо ...