Приложения
Страница 17

Методика «Традиция».

Цель: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми её членами.

В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д.

Такую «традицию» можно ввести и в школе, когда дети утром приходят в класс. Как правило, в классе много ребят, что бы не было путаницы, каждый должен писать имя или выбрать какой - либо значок, оставляя его возле рисунка.

Цели создания в школе «творческой мастерской».

Цели:

Развитие творческого воображения детей.

Развитие моторики рук.

Психологический климат класса, общение детей вне уроков (развитие взаимовыручки, поддержки, доброжелательного взаимоотношения ребят друг к другу).

Привлечение интереса детей и внимания со стороны родителей (проведение конкурсов, выставок детских работ).

Инструментарий творческой мастерской:

Лаки для ногтей разных цветов.

Лак для волос сильной фиксации – «Прелесть».

Блёстки любые, разноцветный бисер разных размеров, старые камни от бальных платьев.

Кусочки кружев, меха, воздушные и бархатные ткани разных цветов, подарочные бантики.

Ремешёчки и цветные верёвочки.

Проволока цветная, разной толщины.

Пластилин; краски; ножницы.

Клей момент или другой склеивающий «намертво».

Бумага цветная и ватман; карандаши цветные (применяется чаще всего их грифель, поэтому не каждые подойдут.)

Природный материал – кора деревьев, шишки, веточки, засушенная травка.

Домашние мелкие сломанные вещицы – серёжки, заколки, бусинки, кусочки цепочек, стёклышки от посуды, красивые камешки, интересные колпачки от духов и т.д.

Обязательно разного рода ракушки – начиная с морских и заканчивая речными, разных размеров, а так же их осколки.

Какие либо деревянные предметы небольшого размера с устойчивым низом.

Искусственные цветы и листья; различные всевозможные перья птиц.

А так же всё то, что придёт в голову и на чём остановится «творческий

взгляд воображения».

Список использованной литературы.

Барнетт Ф. Цветы к праздникам. // Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов. -М., 1998.

Гейнц Т. Сервировка праздничного стала. -М., 1996. -110с.

Сервировка праздничного стала. // под. Ред. Т. Иосенко. -М., 1996. –151с.

Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения часть первая. – М. 1999. –106с.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М. 1999. -198с.

Приложение №7.

Основные правила этикета.

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здоровым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Реакции
Под реакциями мы понимаем обратные действия, контрудар или ответ на раздражитель, т.е. реакции представляют собой вызванный раздражителем образ действий. Они противостоят спонтанным действиям, возможным “невызванным” действиям живых существ, например рефлекторным или инстинктивным движениям. Определенные физические или психофизические ...

Занятие 10
Тема. Что ты знаешь обо мне. Цель занятия: способствовать повышению самооценки у детей, сплочению детского коллектива, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Приветствие. Дети сидят в кругу, руки на коленях ладошками вверх. Педагог поворачивается к соседу слева, кладет свои ладошки на его и приветствует слов ...

Социально-психологическая сторона конфликта
Конфликт - открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия. На вербальном уровне конфликт проявляется чаще всего в споре, где каждый стремится отстоять свое мнение и доказать другому его неправоту. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологиче ...