Приложения
Страница 17

Методика «Традиция».

Цель: научить отражать чувства как позитивные, так и негативные. Их принятие в семье всеми её членами.

В коридоре квартиры предлагается повесить специальную доску, на которой можно писать фломастерами или кусок ватмана. И в течение дня выражать в небольшом рисунке своё настроение, пожелания для других, выражение чувств, адресованное кому - либо и т.д.

Такую «традицию» можно ввести и в школе, когда дети утром приходят в класс. Как правило, в классе много ребят, что бы не было путаницы, каждый должен писать имя или выбрать какой - либо значок, оставляя его возле рисунка.

Цели создания в школе «творческой мастерской».

Цели:

Развитие творческого воображения детей.

Развитие моторики рук.

Психологический климат класса, общение детей вне уроков (развитие взаимовыручки, поддержки, доброжелательного взаимоотношения ребят друг к другу).

Привлечение интереса детей и внимания со стороны родителей (проведение конкурсов, выставок детских работ).

Инструментарий творческой мастерской:

Лаки для ногтей разных цветов.

Лак для волос сильной фиксации – «Прелесть».

Блёстки любые, разноцветный бисер разных размеров, старые камни от бальных платьев.

Кусочки кружев, меха, воздушные и бархатные ткани разных цветов, подарочные бантики.

Ремешёчки и цветные верёвочки.

Проволока цветная, разной толщины.

Пластилин; краски; ножницы.

Клей момент или другой склеивающий «намертво».

Бумага цветная и ватман; карандаши цветные (применяется чаще всего их грифель, поэтому не каждые подойдут.)

Природный материал – кора деревьев, шишки, веточки, засушенная травка.

Домашние мелкие сломанные вещицы – серёжки, заколки, бусинки, кусочки цепочек, стёклышки от посуды, красивые камешки, интересные колпачки от духов и т.д.

Обязательно разного рода ракушки – начиная с морских и заканчивая речными, разных размеров, а так же их осколки.

Какие либо деревянные предметы небольшого размера с устойчивым низом.

Искусственные цветы и листья; различные всевозможные перья птиц.

А так же всё то, что придёт в голову и на чём остановится «творческий

взгляд воображения».

Список использованной литературы.

Барнетт Ф. Цветы к праздникам. // Пятьдесят праздничных композиций из живых и сухих цветов. -М., 1998.

Гейнц Т. Сервировка праздничного стала. -М., 1996. -110с.

Сервировка праздничного стала. // под. Ред. Т. Иосенко. -М., 1996. –151с.

Пилипко Н. В. Приглашение в мир общения часть первая. – М. 1999. –106с.

Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие. – М. 1999. -198с.

Приложение №7.

Основные правила этикета.

Термин "этикет" означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе.

Особенностью того, что называется этикетом, является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здоровым смыслом, рациональность вложенного в них содержания.

Практическое значение этикета состоит в том, что он дает возможность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22


Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7]. Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...

Занятие 3
Тема: Внимание. Дорога к взаимному доверию Цель занятия: расширение представлений ребенка о себе, развитие чувства единства, сплоченности, тренировка произвольного внимания, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Передаем Мяки по кругу друг другу. Каждый участник по очереди называет то, что ему н ...

Условия снятия агрессии. Как распознать агрессию
Теперь, когда мы знаем, что может послужить причиной гнева и агрессии, хотелось бы подробнее остановиться на их проявлении. Уже упоминалось о мимическом (выражении лица), поведенческом (действия, поступки), вербальном (слова) выражении гнева и агрессии. Рассмотрим их подробнее. Мимическое выражение гнева включает в себя характерные сок ...