Приложения
Страница 21

Бокалы сервируют рядом с тарелкой, ближе к середине стола, параллельно его длине или дугой, начиная слева от самого большого по размеру. Либо бокалы ставят в два ряда так, чтобы большие бокалы не закрывали собой меньшие по размеру.

Тарелки с нарезанными ровными ломтиками хлеба ставят в разных частях стола, чтобы все гости без труда могли доставать до него. Хлеб, взятый с общих тарелок, кладут на тарелочки для хлеба, которые расположены слева от подставных тарелок.

Солонки и другие приборы для специй расставляют из расчета один прибор на три-четыре человека.

Различные холодные закуски на блюдах и тарелках равномерно расставляются по столу таким образом, чтобы гостям было легко достать их.

Скатерти и цветы на столе.

СКАТЕРТИ могут быть из различной ткани. В особо торжественных случаях белая дамастовая скатерть с подходящими салфетками считается традиционной. Хорошо выглядит белоснежная льняная скатерть, но теперь чаще пользуются скатертями из различных цветных, легко стирающихся материалов.

Очень элегантно выглядят подходящие друг к другу цвета двойной скатерти. Основная скатерть свешивается за край стола на 35 см., верхняя может покрывать только поверхность стола или свешиваться с него на 10-20 см. Верхнюю скатерть можно положить на основную так, чтобы на всех четырех углах была видна основная скатерть. Так покрывают стол для небольшого званного вечера, когда стол сервируют на 4-8 человек.

Для такого приема гостей стол можно покрывать цветной скатертью в двух вариантах:

- стол покрывают, например, ярко-синей скатертью. Под посуду для каждого гостя уголком кладут белые салфетки;

- цветную, яркую скатерть покрывают белой скатертью углом так, чтобы яркая скатерть была видна на углах. Посуду для каждого кладут как обычно. Салфетки в обоих вариантах белые.

Цветной скатертью можно покрыть стол "а ля фуршет", "по-шведски".

Клетчатые, полосатые, цветастые хлопчатобумажные скатерти употребляют на дачах, в саду и на пикниках.

Скатерть должна подходить к посуде, главным образом к ее цвету.

ЦВЕТЫ - часть украшения стола. Праздничный стол, званный вечер трудно представить себе без цветов. Накрывая на стол, следует предусмотреть место для цветов, которые вместе с посудой украсят стол. Ставят цветы, как правило, в центре или на краю стола, если там не предусмотрено место для гостей. Если число гостей превышает 50 человек, то цветы размещают на каждом столе для группы гостей (10-12 человек) или на границе между двумя группами. Можно вместе ставить одни и те же цветы одного цвета, можно и составлять букеты из цветов разного цвета. Не рекомендуется на стол ставить цветы с ярко выраженным запахом, а также большие и тяжелые цветы, например, георгины, хризантемы, гладиолусы.

Для украшения праздничного стола нужно выбирать низкие вазы, которые могут быть различной формы и из разного материала. Большие высокие вазы больше всего подходят к столу "а ля фуршет". Цветы надо ставить в вазы, подходящие как по цвету, так и по форме.

Окраска цветов должна подходить к цвету посуды, скатерти и салфеток. Расставляя цветы в вазах, нужно помнить о том, что цветы не должны заслонять напротив сидящего или мешать беседе гостей. Поэтому в одну вазу надо поставить не больше 9 цветов, и высота их не должна превышать уровня глаз.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25


Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...

Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения
29.11. 2003 13: 24 | А.И. Филатов На современном этапе методологическими основами системы психолого-педагогического сопровождения выступают: • Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход (К. Роджерс, И.С. Якиманская, Н.Ю. Синягина), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка п ...

Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, ...