Приложения
Страница 24

Роскошные вазы, изящные корзиночки, консоли, бутоньерки, жардиньерки являлись непременными атрибутами аранжировки. Обилие цветов позволило создавать в больших вазах композиции скульптурного характера. Плотная аранжировка пирамидальной или круглой формы составляло единое целое с вазой или консолью. Она являлась прекрасным украшением дворцовых праздников и приемов. При составлении подобного букета акцент делали на цветовое решение. В этих аранжировках использовали гирлянды из цветов и листьев.

К середине XVIII в. В России были модные круглый букет "Виктория", который был похож на маленькую клумбу, поскольку содержал до 100 цветов, и односторонний вертикальный букет "Помпадур". Прежде чем преподнести цветы в подарок, их помещали в портбукет - специально сделанную воронку, обтянутую шелком, отделанную кружевами, рюшками. К портбукету прикрепляли ручку часто из серебра или слоновой кости. Так к середине XIX в. сформировались стили подарочных букетов: Виктория, Помпадур, Бидермеер. В них использовали контрастные сочетания ярких цветов, сочную зелень.

В конце XIX начале XX в. Букеты по колориту становятся более спокойными, утонченными. В России к середине XIX в. Стали очень популярными букеты так называемого "природного стиля".

Цветы в букетах более естественно и свободно. Каждый цветок, как и в природе, был отделен от другого свободным пространством или декоративной зеленью. В конце прошлого века в дни юбилеев других торжеств было модным дарить композиции из цветов в виде лиры, арфы, подковы, пронзенного стрелой сердца. Для приготовления такой композиции конструировали нужной формы каркас, прикрепляли к нему мох, на котором размещали аранжировочный материал. Увлажненный мох позволял цветам долго сохранять первозданную свежесть.

В это же время были модны букеты, которые назывались макартовскими - по имени австрийского декоратора Хаиса Макарта (1840 - 1884). В своих букетах кроме живых цветов он широко использовал отбеленные, крашеные сухие растения, павлиньи и страусиные перья, вышитых шелком бабочек даже чучела птиц. Такой букет, предназначенный для длительного любования, ставили под стеклянный колпак.

В начале XX века под влиянием модерна, когда линия приобрела господствующее значение, на смену круглым деревцам пришли ампельные растения и экзоты, появляющиеся в самых неожиданных уголках интерьера. Композиции в вазах стали более простыми элегантными, основное внимание уделяли пластики стебля и изгибу листа, цветы при этом располагали свободно.

Инструментарий для создания букетов.

ВЕДРО Ведро с водой — обязательный предмет, необходимый при сборе цветов в саду и при подготовке их перед составлением композиции. Приобретите ведро с ручками сбоку, потому что обычная ручка может повредить растения при переноске. Не пользуйтесь кухонным баком для мусора — заведите одно или несколько ведер специально для занятий аранжировкой и содержите их в идеальной чистоте. Хорошо иметь по крайней мере, два ведра — небольшое для коротких растений и высокое и узкое для высокого растительного материала

НОЖНИЦЫ Большинство обычных ножниц не годится для срезания стеблей — они сминают ткани. Приобретите специальные ножницы для флориста — они короткие, одно из лезвий с зазубринами на кромке. У основания лезвия может быть выемка — ее можно использовать для нарезки тонкой проволоки, но не для отрезания одеревеневших стеблей или нарезки толстой проволоки. Ручки ножниц должны быть по вашей руке.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25


Этапы развития сюжетно-ролевой игры
Первый этап . Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты бытовые. Действия однообразны и часто повторяются. Роли не обозначены. По форме это игра рядом или 'одиночна ...

Теоретическое обоснование проблемы одиночества пожилых как фактора дезадаптации. Понятие дезадаптации в психолого-педагогической литературе
Адаптация- феномен психологии личности. Адаптация представляет собой механизм самораскрытия личности, обеспечивающий трансформацию изменений окружающей среды во внутренние условия создания новых способов взаимодействия с реальностью и с собой. Основная цель самораскрытия личности в начальный период адаптации заключается в сохранении соб ...

Эмпирическое исследование психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Программа исследования
Цель исследования – изучение психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить состояния проблемы адаптации больных с хроническими заболеваниями. 2. Провести вторичный анализ публикаций, связанных с особенностями личности хр ...