Приложения
Страница 23

Носовой платок нужно держать в развернутом виде в кармане брюк или сумочке. Нельзя класть в верхние карманы пиджаков и жакетов ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы так, чтобы они выглядывали наружу.

Халат, пижама и домашние туфли предназначены для спальни и ванной комнаты. Совершенно недопустимо выходить в них в коридор гостиницы, вагона, на перрон вокзала или палубу парохода.

Женская мода менее стабильна, чем мужская, и предлагает более широкий выбор фасона одежды и цвета ткани, но некоторые традиции и правила существуют и для нее. Самое главное - цветовая гамма туалета, платье и аксессуары естественно должны дополнять друг друга, а фасон одежды должен соответствовать особенностям фигуры. Не рекомендуется носить много украшений.

Заботиться о своем внешнем виде необходимо, но приводить себя в порядок можно только дома, в номере гостиницы или в местах, предназначенных для этих целей. Нельзя, например, причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм в общественных местах, за столом, на улице.

Профессия «флорист».

Люди во все времена украшали цветами и растениями себя, свое жилище, свои святыни.

На ближнем востоке археологи находят вазы со специальными приспособлениями в них для крепления цветов. В древней Греции и Риме залы для пиров украшались множеством цветов. Цветами встречали воинов победителей. На людей, преуспевших в искусстве, науке, спорте. Надевали венки из лавра(отсюда лауреат). Во многих странах цветы и деревья были своеобразными символами. Например, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба(символ силы), бога морей Посейдона ветками прибрежной сосны, богиню любви и красоты Афродиту - ветками мирта, бога любви Эрота - розами, бога Солнца Аполлона - ветками лавра (символ почета и славы), богиню знаний, искусства и ремесел Афины - оливковой ветвью(символ мира), богиню победы Нику - пальмовой ветвью.

В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать Гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя атцеков Монтесуммы, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее искусство аранжировки цветов в Японии - экибана. В Европе так же как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.

История знает и мрачные времена для любителей цветов. В эпоху средневековья церковь считала использование цветов в светской жизни греховным занятием. Особый запрет распространялся на розу. Ее объявили символом римского блуда и мерзости. Со временем, однако, церковь была вынуждена признать ее "божественное происхождение" и даже использовала розу как символ святости. Проходили столетия. В поисках новых торговых путей люди отправились в далекие путешествия, открывали новые земли. И вместе с заморскими богатствами привозили всегда на родину семена, корни, луковицы необычных растений.

В 1492г. была открыта Америка. Европейцев поразила высокая культура атцеков, инков, майя и множество невиданных ранее цветов растений. Так многие из них попали в Европу. С этого времени интерес к цветам и украшениям из них, а также к садово-парковому строительству значительно возрос. В Европе, России появились ботанические сады, художественно оформленные парки. В быт богатых людей прочно вошли пышные многоцветные, красочные букеты в дорогих вазах. Постепенно сложился обычай дарить цветы. Различные направления в архитектуре, искусстве находили отражение и в аранжировке цветов. Большие букеты цветов в вазах и корзинах появились во времена рококо. Характерные черты стилизованных букетов эпохи барокко и рококо- это одновременное использование полевых садовых цветов, большое разнообразие декоративных листьев, включение ветвей вечнозеленых растений.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24 25


Развитие и формирование способностей
Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должные пройти большой путь развития. Для многих человеческих способностей это развитие начинается с первых дней жизни и, если человек продолжает заниматься теми видами деятельности, в которых соответствующие способности развиваются, не прекращается до конца. В. процессе развития сп ...

Потребности подростка в общении со сверстниками и взрослыми
Потребность реализовать себя в общении со значимыми для подростка одноклассниками и сверстниками возникает потому, что они становятся своеобразным зеркалом, которое отражает сходство с ними и отличия. Сверстники становятся эталоном для подражания, по ним подросток сверяет свои ценности. Потребность быть принятым средой значимых людей, б ...

Сознание и познавательные процессы
Сознание.- высшая, интегрирующая форма психики, результат обществ, -исторических условий формиров. человека в труд, деят., при постоянном общении с др. людьми. В структуру С. входят важнейшие познават. проц. с пом. которых чел. Обогащает свои знания. Это-ощущения, восприятия .память, воображение, мышление. С пом. ощущ. и воспр. в С.скл ...