ПриложенияСтраница 22
Распределение мест за столом.
Стол должен быть достаточно широким (0,95 - 1,20 м). Более узкие столы выглядят загроможденными едой.
Скатерть должна быть чистой, накрахмаленной и выглаженной. Покрывать ею стол нужно так, чтобы место изгиба приходилось точно посередине стола, а края скатерти свешивались со стола на 30-35 см.
При рассадке за столом придерживаются следующих правил:
1. Первыми по правую и левую руки от хозяйки сажают представителей сильного пола, хозяина окружают дамы. Затем места чередуются: рядом с женщинами сажают мужчин, и наоборот.
2. Женщину не сажают с женщиной и на торцы стола, ели там не сидят мужчины.
3. Мужа никогда не сажают рядом с женой.
4. Два иностранца из одной страны также не сидят вместе. Хозяин предлагает руку первой даме и первым проходит в столовую.
Почетный гость предлагает руку хозяйке дома, и они входят последними. Гости занимают свои места после того, как сядет хозяйка. Если застолье неофициальное, дамам не принято предлагать руку. В этом
случае, хозяйка сопровождает женщин в столовую, а хозяин - мужчин.
По окончании завтрака или обеда хозяйка встает и выходит из-за стола
первой.
(5) 3 (1) хозяин (2) 4 (6) (2) 4 (3) 1

хозяин хозяйка
8 7 дома дома
6 (4) 2 хозяйка 1 (3) 5 (1) 3 (4) 2
На завтраке или обеде с участием мужчин и женщин хозяйка и хозяин занимают места либо в середине (рис. слева), либо в торце (рис. справа) прямоугольного стола напротив друг друга (места женщин указаны цифрами в скобках)
За П-образным столом хозяин За П-образным столом хозяин и
И хозяйка занимают места хозяйка могут занять места рядом. На против друг друга.
![]()
5 (3) 1 хозяйка 2 (4) 6 3 (2) 1 хозяйка хозяин (1) 2 3
![]()
![]()
![]()
Одежда.
Главное требование к одежде - опрятность и аккуратность. Костюм должен быть всегда тщательно отглаженным, без пятен, сорочка свежей, обувь -начищенной до блеска и без сбитых каблуков.
Одежда должна соответствовать месту, времени, характеру события. Лучше одеваться просто, чем с претензией.
Летом и в дневное время лучше носить светлый костюм или платье, зимой и в вечернее время - более темного цвета.
В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке входят в кабинет на совещание, сидят в президиуме или выступают с докладом. Таким же образом поступают, входя в ресторан, на прием, в зрительный зал театра.
Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы пиджака можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле. На приемы всех видов рекомендуется надевать белую рубашку с галстуком любого, но не очень яркого цвета. Во всех остальных случаях цвет рубашки должен гармонировать с цветом костюма. Галстук должен быть аккуратно завязан, оптимальная его длина - до пояса брюк. Со строгими костюмами следует надевать полуботинки или ботинки черного или темно-коричневого цветов. Предпочтение следует отдавать черной обуви, поскольку она подходит к костюму любого цвета. В летнее время к нетемному костюму можно надевать светлую обувь. Лакированные ботинки нужно надевать только к смокингу и фраку. Цвет мужских носков должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале он должен быть темнее, чем цвет костюма, но чуть светлее цвета обуви.
Анализ эмпирических результатов исследования
Исследование типа родительского отношения проводилось с помощью опросника Варги А.Я., Столина В.В. Полученные результаты отражены в таблице 1.
Таблица 1 – Типы родительского отношения в семьях с часто болеющим и здоровым ребенком (по методике Варга А.Я., Столин В.В.)
Принятие - отвержение
Кооперация
Симбиоз
Контроль
И ...
Исследование субъективного отношения к природе
Методика "Доминанта" направлена на диагностику субъективного отношения к природе.
На основании полученных результатов исследования в экспериментальной группе можно сделать следующий вывод:
высокодоминантное субъективное отношение к природе – 6 человек, это составляет 30%;
среднедоминантное субъективное отношение к природе – ...
Культура этноса и этническая культура. Функции этнической культуры.
Культура этноса, с одной стороны, обеспечивает его единство и стабильность как системы, его выживание, т.е. выполняет интегративную функцию. Но с другой стороны элементы этой культуры имеют и "вторую жизнь", так как выполняют дифференцирующую функцию, противопоставляют один коллектив другому, становятся основой для различения ...

