Комплексная сказкотерапия. Структура комплексной сказкотерапии.

Комплексная сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности; развития творческих способностей, адаптивных навыков; совершенствования способов взаимодействия с окружающим миром.

В структуру комплексной сказкотерапии в технологической последовательности входят пять блоков:

1. Блок психологической диагностики реализует функцию сбора материала о затруднениях или потребностях развития и индивидуального развития и самовыражения. Он включает выполнение проективных тестов в форме сказок; беседу с родителями, членами семьи, драматизацию в форме сказок актуальных ситуаций и др.

2. Блок психолого-педагогической коррекции направлен на обогащение спектра позитивных приемов взаимодействия, представленных в сказочной форме (психодинамические и статические медитации, создание сказочного контекста и путешествие по Сказочной Стране, решение сказочных задач).

3. Блок социально-психологической адаптации служит для закрепления новых форм позитивного поведения и взаимодействия, адаптации индивидуального стиля жизни к условиям социума. В состав блока входят следующие приемы: встречи со сказочными существами, сочинение сказок, различные формы рассказывания сказок и пр.

4. Блок творческого самовыражения реализует задачу развития творческих проявлений в повседневной жизни, усиления спонтанности и сепарации от условий тренингового процесса. В состав блока входят следующие приемы: самостоятельное составление картин из песка, самостоятельная постановка спектакля и пр.

5. Блок работы с родителями, членами семьи, социальным окружением(4,44).

В нашей исследовательской работе мы решили остановиться на первом блоке комплексной сказкотерапии, а именно на психологической диагностике с помощью проективной сказки. Что в свою очередь, не исключает дальнейшей работы в данном направлении, то есть переход к следующим блокам комплексной сказкотерапии.


Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...

Состояние психики и тревожности во время беременности. Психика с точки зрения перинатальной психологии
«Мы не можем смотреть на материнство только с точки зрения его благополучного завершения. Мы должны вникнуть в жизнь молодой женщины и ознакомиться с мыслями и переживаниями, которые в конечном итоге и приводят ее к желанию стать матерью»[14], - пишет Грантли Дик-Рид. Материнство изучается в русле различных наук: истории, культурологии ...

Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми подросткового возраста и их родителями. Для организации эффективной работы по формированию толерантного поведения и его развитию у учащихся социальному педагогу нужно: – знать теоретические основы социальной п ...