Теория трансакционного анализа
Страница 1

Информация » Деловое общение человека как личности » Теория трансакционного анализа

Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом:

В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: определенное эго-состояние детерминирует модель поведения человека в общении. Каждое эго-состояние является замкнутым и состоит из следующей последовательности: мышление – переживание – действие. В процессе общения человек посылает информацию из определенного эго-состояния и адресует её соответствующему эго-состоянию партнера. Трансакт – это любое словесное (вербальное) и невербальное общение минимум двух людей. Трансакт состоит из стимула и реакции между двумя эго-состояниями. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он понимает причины конструктивности коммуникаций или причины помех. Различают 3 формы трансактов: 1) параллельные трансакты – возникают между любыми парами эго-состояний.

Підпис: «Ребенок– Я»

С

Р

Підпис: «Взрослый – Я»

Підпис: «Родитель – Я»А Б

Підпис: «Взрослый – Я»

Параллельные трансакты могут продолжаться сколь угодно долго.

Підпис: «Ребенок– Я»

Підпис: «Ребенок– Я»

2) Перекрестные трансакты

Підпис: «Родитель – Я»Підпис: «Родитель – Я»А Б

Страницы: 1 2


Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Лабораторная работа № 7
Тема: Личность Методика: Самооценка Цель: Исследование уровня самооценки Оборудование: бланк протокола с набором качеств Порядок работы Инструкция. 1. Из предложенного перечня профессионально важных качеств выберите наиболее значимое для Вашей профессиональной деятельности и Из оставшихся 19 качеств выделите наиболее важное, на Ваш ...

Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей. Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...