Теория трансакционного анализа
Страница 1

Информация » Деловое общение человека как личности » Теория трансакционного анализа

Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом:

В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: определенное эго-состояние детерминирует модель поведения человека в общении. Каждое эго-состояние является замкнутым и состоит из следующей последовательности: мышление – переживание – действие. В процессе общения человек посылает информацию из определенного эго-состояния и адресует её соответствующему эго-состоянию партнера. Трансакт – это любое словесное (вербальное) и невербальное общение минимум двух людей. Трансакт состоит из стимула и реакции между двумя эго-состояниями. Если человек правильно понимает трансакты межличностного общения, то он понимает причины конструктивности коммуникаций или причины помех. Различают 3 формы трансактов: 1) параллельные трансакты – возникают между любыми парами эго-состояний.

Підпис: «Ребенок– Я»

С

Р

Підпис: «Взрослый – Я»

Підпис: «Родитель – Я»А Б

Підпис: «Взрослый – Я»

Параллельные трансакты могут продолжаться сколь угодно долго.

Підпис: «Ребенок– Я»

Підпис: «Ребенок– Я»

2) Перекрестные трансакты

Підпис: «Родитель – Я»Підпис: «Родитель – Я»А Б

Страницы: 1 2


Социализация личности подростка в условиях современности
Подростковый и юношеский возраст[18] — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, ...

Теоретические основы профилактики и разрешения межличностных конфликтов среди детей школьного возраста
Конфликт - напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов и стремлений людей и ведущее к борьбе сторон-участников напряжения (28, с.113). Конфликты бывают: между личностями (учитель-учитель, учитель - родитель, учитель - ученик, ученик - ученик, родитель - ребенок); внутри ...

Изучение детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии
Значимость детско-родительских отношений в жизни человека трудно переоценить. Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его установки и поведение на стадии взрослости [40,c.64]. Содержание понятия «детско-родительские отношения» в ...