Теория трансакционного анализа
Страница 2

Информация » Деловое общение человека как личности » Теория трансакционного анализа

Препятствуют течению беседы и вводят разговаривающих в заблуждение. После перекрестной трансакции коммуникация временно прерываются.

3) Скрытые трансакты – обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами одно, а интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произносится ясно – социальный уровень. А дополнительно подразумеваемое – это психологический уровень.

Правила: 1) Не бывает хороших и плохих эго-состояний. Нужно уметь распознавать и сочетать их все.

2) Следите за своими эго-состояния

3) Избегайте сверхкритического состояния «Родитель – Я». Оно деструктивно и бесполезно для делового общения.

4) Если изменить свое поведение, то изменится и ситуация и реакция партнера

5) Старайтесь избегать скрытых трансактов, которые сопровождаются критикой и недовольством

6) Используйте скрытые трансакты, при которых на скрытом уровне присутствуют отношения «Мне нравиться работать и говорить с вами», «Вы мне симпатичны», и т.д. Это конструктивно.

Самопрезентация и имидж человека

Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация. Основными мотивами самопрезентации являются: 1) стремление к развитию отношений; 2) самоутверждение личности; 3) необходимость профессионального плана. Пути самопрезентации: стиль одежды, манеры, вербальные и невербальные средства и демонстрация своего отношения к людям. Целью самопрезентации личности служит имидж – своего рода камуфляж, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель. Имидж это собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые качества. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость и его соответствие ожиданиям социальной среды. В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются культура, эрудиция и профессионализм. Для успешного создания имиджа не маловажное значение имеет также здоровая психика. Удача способствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения – устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

Схема имидж-составляющих:

Визуальное восприятие человека

а) Одежда и аксессуары

б) Степень выразительности манер и их привлекательность

в) Степень физической привлекательности

Интеллектуальное восприятие человека

Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках

Статусное восприятие человека

а) Профессия

б) Должность

в) Оценка положения в обществе

Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека

а) личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги

б) стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относятся)

Влияние интерьера на восприятие человека

а) качество и стиль

б) цветовое оформление

в) звуковое оформление

г) пространственные характеристики

Страницы: 1 2 


Средства воздействия
Важной особенностью динамической структуры личности является её приуроченность к определенному отрезку времени, конкретной ситуации, в которых можно говорить о состоянии психики и поведении человека. Поэтому, различают два аспекта динамической структуры личности: внутренний (интроспективный) и внешний (поведенческий). Оба носят характер ...

Топографическая модель уровней сознания
Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное . Уровень сознание состоит из ощущений и переживаний, которые мы осознаем в данный момент времени. По мнению Фрейда, сознание вмещает в себя только малый процент всей информации, хранящейся в мозге, и эта информация быстро ...

Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических процессов
В том искусственном мире культуры, который окружает человека, выделяется особый мир слов – логосфера. Он включает в себя язык как средство общения и все формы «вербального мышления», в котором мысли облекаются в слова. Язык как система понятий, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство подчинения. В куль ...