Теория трансакционного анализа
Страница 2

Информация » Деловое общение человека как личности » Теория трансакционного анализа

Препятствуют течению беседы и вводят разговаривающих в заблуждение. После перекрестной трансакции коммуникация временно прерываются.

3) Скрытые трансакты – обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами одно, а интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произносится ясно – социальный уровень. А дополнительно подразумеваемое – это психологический уровень.

Правила: 1) Не бывает хороших и плохих эго-состояний. Нужно уметь распознавать и сочетать их все.

2) Следите за своими эго-состояния

3) Избегайте сверхкритического состояния «Родитель – Я». Оно деструктивно и бесполезно для делового общения.

4) Если изменить свое поведение, то изменится и ситуация и реакция партнера

5) Старайтесь избегать скрытых трансактов, которые сопровождаются критикой и недовольством

6) Используйте скрытые трансакты, при которых на скрытом уровне присутствуют отношения «Мне нравиться работать и говорить с вами», «Вы мне симпатичны», и т.д. Это конструктивно.

Самопрезентация и имидж человека

Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация. Основными мотивами самопрезентации являются: 1) стремление к развитию отношений; 2) самоутверждение личности; 3) необходимость профессионального плана. Пути самопрезентации: стиль одежды, манеры, вербальные и невербальные средства и демонстрация своего отношения к людям. Целью самопрезентации личности служит имидж – своего рода камуфляж, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель. Имидж это собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые качества. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость и его соответствие ожиданиям социальной среды. В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются культура, эрудиция и профессионализм. Для успешного создания имиджа не маловажное значение имеет также здоровая психика. Удача способствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения – устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

Схема имидж-составляющих:

Визуальное восприятие человека

а) Одежда и аксессуары

б) Степень выразительности манер и их привлекательность

в) Степень физической привлекательности

Интеллектуальное восприятие человека

Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках

Статусное восприятие человека

а) Профессия

б) Должность

в) Оценка положения в обществе

Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека

а) личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги

б) стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относятся)

Влияние интерьера на восприятие человека

а) качество и стиль

б) цветовое оформление

в) звуковое оформление

г) пространственные характеристики

Страницы: 1 2 


Психосоциальная помощь с подростками, совершившими правонарушения. Основные направления психосоциальной работы с подростками, совершившими правонарушения
Эффективность психосоциальной работы с подростками-правонарушителями зависит от коллектива сотрудников. Структурными звеньями являются работники различных отделов и служб, психосоциальный работник, работники общеобразовательной школы, социальный работник, профессионально-технического училища и медицинской части. Психосоциальная работа с ...

«Трудные дети» в обществе.
Одна из особенностей поведения трудных детей - конфликтные длительные отношения с окружающими. Вначале конфликтные отношения возникают, как правило, помимо воли подростка с одним из родителей или педагогов. Затем конфликтная среда расширяется и завершается окончательно испорченными отношениями с большинством взрослых и сверстников. Зача ...

Экспериментальное исследование влияния среды на готовность младшего школьника к обучению в средней школе. Анализ методов и методик исследования
В соответствии с целью мы определили следующие задачи исследования: 1. Изучить зависимость между физическим и психическим здоровьем ребенка и его способностью адаптироваться. 2. Определить зависимость между мотивацией школьника и адаптацией его при переходе из начальной в среднюю школу. 3. Изучить возможности влияния среды на готовно ...