Теория трансакционного анализа
Страница 2

Информация » Деловое общение человека как личности » Теория трансакционного анализа

Препятствуют течению беседы и вводят разговаривающих в заблуждение. После перекрестной трансакции коммуникация временно прерываются.

3) Скрытые трансакты – обмен информацией идет одновременно на нескольких уровнях (словами одно, а интонациями, взглядами и жестами – другое). То, что произносится ясно – социальный уровень. А дополнительно подразумеваемое – это психологический уровень.

Правила: 1) Не бывает хороших и плохих эго-состояний. Нужно уметь распознавать и сочетать их все.

2) Следите за своими эго-состояния

3) Избегайте сверхкритического состояния «Родитель – Я». Оно деструктивно и бесполезно для делового общения.

4) Если изменить свое поведение, то изменится и ситуация и реакция партнера

5) Старайтесь избегать скрытых трансактов, которые сопровождаются критикой и недовольством

6) Используйте скрытые трансакты, при которых на скрытом уровне присутствуют отношения «Мне нравиться работать и говорить с вами», «Вы мне симпатичны», и т.д. Это конструктивно.

Самопрезентация и имидж человека

Важным элементом делового общения является техника подачи самого себя – самопрезентация. Основными мотивами самопрезентации являются: 1) стремление к развитию отношений; 2) самоутверждение личности; 3) необходимость профессионального плана. Пути самопрезентации: стиль одежды, манеры, вербальные и невербальные средства и демонстрация своего отношения к людям. Целью самопрезентации личности служит имидж – своего рода камуфляж, создающий у людей то впечатление, в котором нуждается его носитель. Имидж это собирательное понятие. Это облик, форма жизнепроявления человека, благодаря которой на люди выставляются сильнодействующие личностно-деловые качества. Для успеха имиджа необходимо учитывать его яркость, привлекательность, узнаваемость и его соответствие ожиданиям социальной среды. В наше время приоритетными характеристиками, составляющими стереотип имиджа являются культура, эрудиция и профессионализм. Для успешного создания имиджа не маловажное значение имеет также здоровая психика. Удача способствует тому, кто умеет управлять своей психикой, используя саморегуляцию, саморасслабление и самовнушение. Итог этого умения – устойчивый жизненный тонус, проявляющийся в виде доброжелательности и сдержанном реагировании на неприятности.

Схема имидж-составляющих:

Визуальное восприятие человека

а) Одежда и аксессуары

б) Степень выразительности манер и их привлекательность

в) Степень физической привлекательности

Интеллектуальное восприятие человека

Впечатляющие личностные характеристики, проявляющиеся в разговорах и поступках

Статусное восприятие человека

а) Профессия

б) Должность

в) Оценка положения в обществе

Социальный фон, влияющий на восприятие конкретного человека

а) личностные характеристики окружения: семья, друзья, знакомые, коллеги

б) стратификационные характеристики окружения (к какой социальной группе относятся)

Влияние интерьера на восприятие человека

а) качество и стиль

б) цветовое оформление

в) звуковое оформление

г) пространственные характеристики

Страницы: 1 2 


Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами. В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...

Специфика агрессивного поведения детей.
Первые попытки объяснения развития агрессивности детей были предприняты в психоаналитическом направлении. А.Фрейд, разделявшая взгляды своего отца на противоборство сексуальных и агрессивных инстинктов, выделяет несколько фаз в развитии агрессивности, соответствующим либидным фазам: оральная агрессивность, анальный садизм и т.д. С друго ...

Особенности внимания боксеров 7–9 лет
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым. На основе непроизвольного внимания у дет ...