Занятие 12
Тема. Шире круг.
Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Новости, школьные достижения.
"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, что сегодня с нами…"( имя соседа справа).
Закончи ряд цифр
Исключение 4-го лишнего
3. Основная часть
"Найди пару" Перед детьми выкладываются 16 карточек с изображениями предметов . Рассмотрев их учащиеся, должны найти какую-то связь между ними. Соединить в пары нужно все предметы. Дети играют по очереди, называя пары.
"Угадай фигурку" Перед началом игры уточняются названия геометрических фигур.
Психолог говорит: "У льва была пачка печений, которые напоминают разные геометрические фигуры, а названий этих фигур лев не знает, давайте научим его". Дети закрывают глаза. Педагог каждому ребенку вкладывает в ладошку одну из фигур. Ребенок должен угадать какая фигура у него в руке, а затем открыть глаза.
"Обведи фигурку и раскрась"
Игра "Тропинка". Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движения по кругу до тех пор, пока психолог не произнесет слово-задание: "Тропинка", все играющие становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящего; "Копна", играющие направляются к центру круга, выставив руки вперед; "Кочки", участники приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.
Угадать предмет или животное по его признакам.
Подведение итогов занятия
3. Заключение.
Игра "Копилка хороших поступков". Мы нередко не ценим свои успехи и достижения. Вместо этого предпочитаем помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают толчок для решения новых задач, которые ставит перед нами жизнь. Задание: каждый участник вспоминает три хороших поступка, которые он совершил в течении последней недели, говорит о них и хвалит себя спокойным голосом за эти поступки. Например: "Ира, ты на самом деле сделала это здорово"!
Прощание
"Солнечный круг" Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствовать тепло руки соседа. Круг сомкнутых ладоней становится "солнечным.
Состояние изучения проблемы в психолого-педагогической литературе об
агрессии
Очевидно, что ребенку в раннем возрасте неизбежно присуща определенная Агрессивность. Поэтому мы должны ожидать ее проявления и даже рассчитывать на нее. Детская агрессивность, несомненно, подвергает тяжелому испытанию наше терпение и создает напряженность в отношениях с ребенком. Временами мы будем прибегать к большой строгости, а пото ...
Средства анализа сочиненной сказки.
Говоря о психологическом анализе сказок, следует отметить ряд способов их интерпретации. Один из самых простых подходов – поведенческий, или бихевиоральный – велит относиться к сказкам как к описанию возможных форм поведения. Трансактный анализ обращает внимание на ролевые взаимодействия в сказках. Иными словами, каждый персонаж может о ...
Роль символов в становлении Я-концепции
Я-концепция, как и другие самісні значения, находит отображение в символах. Важнейшее из них - имя человека.
Именно этот символ, с помощью которого он себя определяет, непосредственно ассоциируется с ее Я-концепцией. Следствием этого являются два момента: с одной стороны, имя всегда так или иначе объединяется с носителем концептуальног ...

