Занятие 12

Тема. Шире круг.

Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие. Новости, школьные достижения.

"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, что сегодня с нами…"( имя соседа справа).

Закончи ряд цифр

Исключение 4-го лишнего

3. Основная часть

"Найди пару" Перед детьми выкладываются 16 карточек с изображениями предметов . Рассмотрев их учащиеся, должны найти какую-то связь между ними. Соединить в пары нужно все предметы. Дети играют по очереди, называя пары.

"Угадай фигурку" Перед началом игры уточняются названия геометрических фигур.

Психолог говорит: "У льва была пачка печений, которые напоминают разные геометрические фигуры, а названий этих фигур лев не знает, давайте научим его". Дети закрывают глаза. Педагог каждому ребенку вкладывает в ладошку одну из фигур. Ребенок должен угадать какая фигура у него в руке, а затем открыть глаза.

"Обведи фигурку и раскрась"

Игра "Тропинка". Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движения по кругу до тех пор, пока психолог не произнесет слово-задание: "Тропинка", все играющие становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящего; "Копна", играющие направляются к центру круга, выставив руки вперед; "Кочки", участники приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.

Угадать предмет или животное по его признакам.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Копилка хороших поступков". Мы нередко не ценим свои успехи и достижения. Вместо этого предпочитаем помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают толчок для решения новых задач, которые ставит перед нами жизнь. Задание: каждый участник вспоминает три хороших поступка, которые он совершил в течении последней недели, говорит о них и хвалит себя спокойным голосом за эти поступки. Например: "Ира, ты на самом деле сделала это здорово"!

Прощание

"Солнечный круг" Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствовать тепло руки соседа. Круг сомкнутых ладоней становится "солнечным.


Психология манипуляции. Манипуляция на уровне психических процессов
В том искусственном мире культуры, который окружает человека, выделяется особый мир слов – логосфера. Он включает в себя язык как средство общения и все формы «вербального мышления», в котором мысли облекаются в слова. Язык как система понятий, в которых человек воспринимает мир и общество, есть самое главное средство подчинения. В куль ...

Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто ...

Понятие "пограничные психические расстройства" в детско- подростковом возрасте
Проблема пограничных нервно-психических расстройств в связи с трудностью определения их границ и классификации до сих пор остается дискуссионной (Дмитриева Н.В., Морозов В.И., 1980; Захаров А.И.,1991; Ковалев В.В.,1995; Лебединский В.В., 1985; Чуркин А.А.,1995; Adler A., 1989; Alnwith M.D., Dlenar M.C., Waters E., Waters S., 1978; Bandu ...