Занятие 12

Тема. Шире круг.

Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие. Новости, школьные достижения.

"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, что сегодня с нами…"( имя соседа справа).

Закончи ряд цифр

Исключение 4-го лишнего

3. Основная часть

"Найди пару" Перед детьми выкладываются 16 карточек с изображениями предметов . Рассмотрев их учащиеся, должны найти какую-то связь между ними. Соединить в пары нужно все предметы. Дети играют по очереди, называя пары.

"Угадай фигурку" Перед началом игры уточняются названия геометрических фигур.

Психолог говорит: "У льва была пачка печений, которые напоминают разные геометрические фигуры, а названий этих фигур лев не знает, давайте научим его". Дети закрывают глаза. Педагог каждому ребенку вкладывает в ладошку одну из фигур. Ребенок должен угадать какая фигура у него в руке, а затем открыть глаза.

"Обведи фигурку и раскрась"

Игра "Тропинка". Дети берутся за руки, образуя круг, и по сигналу психолога начинают движения по кругу до тех пор, пока психолог не произнесет слово-задание: "Тропинка", все играющие становятся друг за другом и кладут руки впереди стоящего; "Копна", играющие направляются к центру круга, выставив руки вперед; "Кочки", участники приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.

Угадать предмет или животное по его признакам.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Копилка хороших поступков". Мы нередко не ценим свои успехи и достижения. Вместо этого предпочитаем помнить о своих ошибках и недочетах, считая, что именно они дают толчок для решения новых задач, которые ставит перед нами жизнь. Задание: каждый участник вспоминает три хороших поступка, которые он совершил в течении последней недели, говорит о них и хвалит себя спокойным голосом за эти поступки. Например: "Ира, ты на самом деле сделала это здорово"!

Прощание

"Солнечный круг" Участники стоят в кругу, ладони соседей сомкнуты. Необходимо почувствовать тепло руки соседа. Круг сомкнутых ладоней становится "солнечным.


Занятие 1
Цель: Знакомство участников друг с другом. Ход занятия: Знакомство участников группы с целью тренинга, принципами работы. Знакомство участников группы друг с другом. Подведение итогов, обсуждение занятия. Введение Приветствие, представление ведущих, цели и задачи тренинга. Время проведения: 10 мин. Принципы работы группы: Активн ...

Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей. Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию всех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического ...

Изучение детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии
Значимость детско-родительских отношений в жизни человека трудно переоценить. Качество детско-родительских отношений зависит от многих факторов и оказывает значительное влияние не только на психическое развитие ребёнка, но и на его установки и поведение на стадии взрослости [40,c.64]. Содержание понятия «детско-родительские отношения» в ...