Занятие 5

Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.

Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу". Например: " Ваня, я очень рада тебя видеть сегодня", Ваня отвечает: "Спасибо", и приветствует сидящего от себя слева соседа и так по кругу.

"Ленивые восьмерки" упражнение мозговой гимнастики (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмерки" по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Мои школьные достижения Участники по очереди рассказывают, что им стало лучше удаваться в школе.

2. Основная часть.

Рисунок "Мои интересы и увлечения". Обсуждение рисунка.

6. Сказка "Репка"

Выбираются персонажи сказки: репка, дед, бабка, внучка, кошка, жучка, мышка. Психолог рассказывает сказку, но каждый персонаж должен быть внимательным, он должен говорить фразы каждый раз, когда услышит данную ему роль.

Репка, – "Вот я какая"

Дед – "Пора за работу!"

Бабка – "Никуда без меня!"

Внучка – "Ля-ля-ля вот и я!"

Жучка – "Гав-гав-гав!"

Мышка – "Пи-пи-пи!"

Упражнение на развитие словарного запаса.

Назвать слова на тему "овощи", "магазин", "мебель", "обувь", "транспорт" и т.д.

Игра "Зеваки". Дети идут по кругу, по сигналу "зеваки" все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Машинки". Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом по комнате.

Я буду управлять вашим движением с помощью переключения скоростей.

Если я скажу "первая скорость", вы должны медленно, мелкими шагами идти вперед; "вторая" - идти обычным шагом, "третья" - передвигаться быстрым шагом, а "четвертая"- бежать. Когда вы услышите "стоп", вы должны сразу же остановиться. Во время движения нельзя сталкиваться друг с другом. Автомобили, которые "попали в аварию", лишаются права быть ведущими.

Прощание упражнение "Колокол"Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре виде колокола. Произносят "Бом!" и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят "Бом!" и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.


Военно-травматический стресс и его последствия. Сущность посттравматического стрессового расстройства (синдрома) (ПТСР)
Военно-травматический стресс является одной из разновидностей посттравматического стрессового расстройства. Он возникает у участников боевых действий, то есть является заболеванием военнослужащих. При возникновении ПТСР человек последовательно оказывается в следующих обстоятельствах: 1. Резкая смена условий мирной гражданской жизни на ...

Понятие социальной психологии и ее место в системе психологических наук
Возникла на стыке наук психологии и социологии. Объективное существование такого класса фактов общественной жизни, которые могут быть исследованы лишь при помощи объединенных усилий двух наук: психологии и социологии. Запросы на социально-психологические исследования следуют из области промышленного производства, различных сфер воспитан ...

Теоретическое обоснование исследования психологических особенностей больных с хроническими соматическими заболеваниями. Особенности адаптации личности к хроническим заболеваниям
Фундаментальные вопросы психологической адаптации в достаточной степени освещены в трудах отечественных (А.А. Балл, Ф.Б. Березин, Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, Г.С. Костюк, А.А. Налчаджян, В.А. Петровский и др.) и зарубежных (Г. Гартман, Ж. Пиаже, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) исследователей. Среди работ данного направления в соответствии ...