Занятие 5

Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.

Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.

1. Введение.

Приветствие. Создаем хорошее настроение: "Улыбнитесь!"; "Скажите добрые слова друг другу". Например: " Ваня, я очень рада тебя видеть сегодня", Ваня отвечает: "Спасибо", и приветствует сидящего от себя слева соседа и так по кругу.

"Ленивые восьмерки" упражнение мозговой гимнастики (активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания). Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмерки" по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.

Мои школьные достижения Участники по очереди рассказывают, что им стало лучше удаваться в школе.

2. Основная часть.

Рисунок "Мои интересы и увлечения". Обсуждение рисунка.

6. Сказка "Репка"

Выбираются персонажи сказки: репка, дед, бабка, внучка, кошка, жучка, мышка. Психолог рассказывает сказку, но каждый персонаж должен быть внимательным, он должен говорить фразы каждый раз, когда услышит данную ему роль.

Репка, – "Вот я какая"

Дед – "Пора за работу!"

Бабка – "Никуда без меня!"

Внучка – "Ля-ля-ля вот и я!"

Жучка – "Гав-гав-гав!"

Мышка – "Пи-пи-пи!"

Упражнение на развитие словарного запаса.

Назвать слова на тему "овощи", "магазин", "мебель", "обувь", "транспорт" и т.д.

Игра "Зеваки". Дети идут по кругу, по сигналу "зеваки" все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение по кругу.

Подведение итогов занятия

3. Заключение.

Игра "Машинки". Сейчас вы все превратитесь в машинки и начнете ездить друг за другом по комнате.

Я буду управлять вашим движением с помощью переключения скоростей.

Если я скажу "первая скорость", вы должны медленно, мелкими шагами идти вперед; "вторая" - идти обычным шагом, "третья" - передвигаться быстрым шагом, а "четвертая"- бежать. Когда вы услышите "стоп", вы должны сразу же остановиться. Во время движения нельзя сталкиваться друг с другом. Автомобили, которые "попали в аварию", лишаются права быть ведущими.

Прощание упражнение "Колокол"Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре виде колокола. Произносят "Бом!" и синхронно, с силой бросают руки вниз. На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят "Бом!" и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.


Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения. Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...

Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватн ...

Анализ результатов
Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям. Типы динамики максимального темпа движения проиллюстрированы графиками (рис. 2.1). Рис. 2.1 – Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – нисходящего типа; г – промежуточного и вогнутого типов. ...