Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности дошкольника
Страница 8

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности дошкольника

В исследованиях обнаружена четкая зависимость осознания собственных качеств и качеств сверстников от воспитательной работы в группе. Оказалось, что дети прежде всего осознают те качества и особенности поведения, которые чаще всего оцениваются окружающими и от которых, следовательно, в большей степени зависит их положение в группе. Показательны в этом отношении результаты исследования оценки и самооценки шестилеток, обучающихся в школе и посещающих детский сад[11]. Выяснилось, что шестилетки, обучающиеся в школе, чаще всего адекватно оценивали свои успехи в учебной деятельности (57 %), на овладение которой учитель обращал повышенное внимание. Дети же, посещающие детский сад, наиболее часто адекватно оценивали себя в игровой деятельности (70 %), к которой воспитатель, как и дети, проявлял высокий интерес и которая подвергалась частой педагогической оценке.

Интересно, что шестилетки, обучающиеся в школе, оценивали успехи в учебной и изобразительной деятельности строже, нежели их сверстники, посещающие детский сад. Последние, в свою очередь, строже оценивали успехи сверстников в игровой деятельности и их положение в системе личных отношений.

Итак, оценки и самооценки шестилетних детей оказались в высокой степени связанными с оценками педагогов как в детском саду, так и в школе. Наиболее тесная связь между оценками и самооценками детей и педагогов в системе межличностных отношений.

Это связано с возрастающим к концу дошкольного возраста стремлением ребенка к взаимопониманию, совпадению своего отношения и оценки окружающего с оценкой и отношением взрослого. Этой особенностью шестилетних детей следует умело пользоваться как воспитателям, так и учителям, родителям при формировании самооценки ребенка. Ведь ею в значительной степени определяется активность личности. Замечено, что дети с высокой самооценкой чувствуют себя в классе (группе) увереннее, смелее, активнее проявляются свои интересы, способности, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает самооценку.

При изучении ценностных ориентации детей 3—7 лет, их оценочных отношений психологи обнаружили, что популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной детской деятельности. Стало быть, если обеспечить успех в деятельности малоактивным шестилеткам, не пользующимся значительной популярностью среди детей, то это может привести к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе. Большие возможности для формирования у ребенка педагогически целесообразной самооценки имеют игра и художественная деятельность.

Педагоги и родители должны совместно выработать единую "политику" по отношению к детям, самооценка которых нуждается в коррекции. Работа по формированию самооценки нелегка, длительна и кропотлива. Педагогический такт, доброжелательность к ребенку, терпеливость — верные помощники в этом деле.

К моменту поступления в школу мотивационная сфера ребенка претерпевает серьезные изменения. Если трехлетний малыш действует большей частью под влиянием ситуативных чувств и желаний и, совершая тот или иной поступок, не дает себе ясного отчета, зачем и почему он его совершает, то поступки, отношение к окружающему шестилетнего ребенка более осознанны. В этом возрасте он уже движим такими мотивами, каких у него не было в более раннем возрасте.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Описание экспериментальной выборки и методики исследования
Наш эксперимент проводился на базе МДОУ «Золотой ключик» г. Абакана. Цель экспериментальной работы: выявить уровень тревожности у часто болеющих детей дошкольного возраста, а так же определить особенности родительского отношения в семьях с часто болеющим ребенком дошкольного возраста. Задачи исследования: Ÿ выявление особенносте ...

Нехимические аддикций
К нехимическим относятся азартные игры (гэмблинг), сексуальная и любовная аддикции, аддикция отно­шений, работогольная аддикция, аддикция к трате денег, ургентные аддикции, а также аддикция к еде (переедание и голодание. (Короленко Ц.П. Дмитриева Н.В., 2000 г.). Из вышеперечисленных два термина — аддикция отно­шений и ургентная аддикция ...

Роль взрослых в преодолении аффекта неадекватности у подростков
Освоение нового сопровождается количественным накоплением и качественным преобразованием, отказом от того, что мешает усвоению нового опыта. Для достижения нового качества подросток должен превзойти самого себя, преодолеть психологический барьер, доказав самому себе и окружающим возможность изменений. Но для того чтобы это сделать, он д ...