Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности дошкольника
Страница 12

Информация » Психология здоровья в дошкольном учреждении » Особенности дошкольного возраста (синтетивность) Развитие личности дошкольника

Педагогу важно по незначительным признакам заметить проявление определенной тенденции в развитии личности, с тем, чтобы вовремя и умело ее корректировать, обеспечить ребенку полноценные пути самовыражения и самоутверждения.

Среди признаков, свидетельствующих о нравственном здоровье ребенка, на первое место, несомненно, следует поставить наличие у него стремления быть полезным другим людям и доставлять им радость. Учитель, воспитатель должны развивать это стремление. Как? "Прекрасные слова о благородстве далеко не всегда доходят до сознания, — писал В.А. Сухомлинский. - Но почувствовать сердцем красоту человечности способны даже малыши и с первых дней жизни . Я стремился к тому, чтобы каждый воспитанник пережил радость, горе, печали и невзгоды другого человека. Осенью и весной мы часто ходили в гости к колхозному дедушке Андрею. У старика не было семьи, одиночество — его большое горе. Дети почувствовали, что дедушка Андрей радуется каждому нашему посещению. Перед тем как идти на пасеку, я советовал ребятам: понесем дедушке яблоки, виноград, сливы — он обрадуется; соберем полевые цветы — это будет для него радость. Сердца малышей становились все более чуткими к настроению, переживаниям, чувствам человека"[14].

Опасно, если у детей зарождается потребительская тенденция, для которой характерно самовыражение путем максимального потребления благ.

Тревогу педагога и незамедлительную его реакцию должны вызывать и случаи проявления у детей агрессивной, разрушительной тенденции. Следует пресекать попытки детей утверждать себя разрушительной активностью, попытками превращать боль, унижение, неприятности, переживаемые другими, в развлечение, источник собственного удовольствия. Обратим особое внимание на этих детей, микроклимат вокруг них. Достаточно ли тепла получают они в семье? Как "дышится" им в классе? Педагог должен стремиться, чтобы стержень личности каждого его воспитанника был здоровым.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Адаптация к процессу учебы
Переход вчерашних школьников от классно-урочной системы обучения к преимущественно самостоятельным занятиям нередко происходит довольно больно, а зачастую и с большими осложнениями. Не все из них справляются с преодолением этих трудностей и быстро перестраивают привычные формы учебной работы. Вузовское обучение имеет ряд существенных о ...

Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость
Эмоциональный стресс - (от англ. stress – напряжение) неспецифическая (общая) реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. [14] Имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие группы: 1. Стрессоры активной деятельности: их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения чел ...

Теоретическое изучение проявления эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Проблема эмоций в жизни человека
Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира. Но если восприятие отражает реальный мир при непосредственном его действии на органы чувств, а мышление опосредствованно отражает связи и отношения между п ...