Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование
Страница 7

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование

С древних времен обязанностью женщины было воспитывать детей, контактировать с остальными членами общества, узнавать новую информацию (ведь мужчины занимались охотой и собирательством, им было не до этого), зато женщина должна была строить планы, все просчитывать и ориентироваться, следуя расчетам. Мужчина же издавна выполнял роль добытчика, кормильца, охотника. Ему не присущи излишняя сентиментальность и чувствительность, мужчина должен быстро ориентироваться в ситуации, мгновенно принимать решения, хорошо представлять местность, дабы не заблудиться. Твердо установлено, что девочки превосходят мальчиков в вербальных способностях; мальчики сильнее девочек в визуально - пpостpанственных способностях; у мальчиков выше математические способности; мужчины более агрессивны. Если речь идет о школьном возрасте, наличие половых различий в математических способностях не доказаны, в то же время результаты, полученные на студенческой выборке, показывают, что молодые люди выполняют задания в целом успешнее, чем девушки. [5]

В социальном поведении мужчины характеризуются более высоким уровнем развития таких черт, как агрессивность и доминантность, а женщины - дружелюбность и контактность. Для мужчин характерна выраженная тенденция к независимости, а женщины ориентированы на взаимозависимость, которая в контексте авторитарного общества часто трансформируется в зависимость. Женщины в большей степени социально ориентированы, четче осознают те связи, которые объединяют людей и делают их общение более доверительным. Мужчины же стремятся к независимости через избегание зависимости. [25]

Еще одно отличие связано с отношением к окружающему миру. Мужское отношение характеризуется напористостью, самоуверенностью, ориентацией на контроль. Женский вариант отношения к окружающему миру характеризуется направленностью на поддержание сложившихся типов взаимодействий с людьми.

Исследователи Алешина Ю.Е. и Волович А.С. определяют социальные признаки фемининности и маскулинности, исходя из исторически сложившихся стереотипов оценок мужчины и женщины. Мужчина характеризуется агрессивностью, независимостью, силой, активностью, рациональностью, инструментальностью, ориентировкой на индивидуальные достижения. Женщина же характеризуется как слабая, пассивная, зависимая мягкая, эмоциональная, ориентированная на других, экспрессивная личность. [2]

Сегодня общественное мнение обеспокоено тем фактом, что происходит сближение и слияние норм морали и поведения мужчин и женщин, сопровождающиеся «гибридизацией» внешности. Мужское и женское начала в человеке утратили самодержавную власть. Как относиться к происходящему на наших глазах нарастающему процессу «феминизации» мужчин и обратному этому процессу «маскулинизации» женщин? Для того , чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выявить содержание феноменов «маскулинности» и «феминности». [29]

Под маскулинностью и феминностью в предельно широком смысле следует понимать вариант парных свойств элементов, которые константно проявляются на разных уровнях Универсума. Маскулинность - относительно активное начало, вектор творчества которого направлен вовне. Феминность - относительно пассивное начало, вектор творчества которого обращён внутрь. Причём активность маскулинности не реализуется без присутствия феминности. Женское начало не проявляет себя без мужского влияния. Существуют разные подходы объяснения различий между маскулинностью и феминностью: морфолого-анатомический (Э.Эриксона), индивидуально-психологический (К.Юнга) и гендерный. Э.Эриксон предлагает рассматривать мужественность и женственность – как два способа организации пространства, соответствующие мужскому и женскому принципу устройства человеческого тела, благодаря чему мужчины и женщины по разному воспринимают мир. Мужественности соответствует внешнее пространство, а женственности внутреннее. Опыты показывают, что дети изображая увлекательные эпизоды из кинофильмов, если это девочки изображают, в большей части, события не на открытом пространстве, а внутри чего-то изолированного или ограждённого – добродетельную жизнь внутри дома. Мальчики изображали динамичную жизнь в открытом пространстве. В социуме «маскулинность» и «феминность» находят воплощение в мужских и женских социальных статусах и ролях, т.е. в гендерных отношениях. [22]

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Теоретические основы игры как фактора развития детей младшего дошкольного возраста. Понятие «игра» и актуальные вопросы детской игры
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинг Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению Г.К. Селевко – игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыт ...

Теоретические основы проблемы влияния свойств нервной системы на развитие характера человека. Методологические вопросы определения основных свойств нервной системы
К настоящему времени дифференциальная психофизиология располагает большим арсеналом методических средств диагностики свойств нервной системы (СНС), прошедших все необходимые стадии проверки. Это методики лабораторного характера, требующие специальной аппаратуры и особого помещения, а также бланковые методики. Остановимся на истории созд ...

Особенности родительского отношения к часто болеющим детям
Представления ребенка об окружающем мире и, в частности, о болезни отражают мировоззрение родителей. В еще большей мере это относится к чувствам. Среди возникающих у родителей чувств могут быть переживания вины за развитие заболевания, негодование из-за поведения ребенка, приведшего к болезни, отчаяние в связи с кажущимся или реальным п ...