Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование
Страница 9

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование

В современной психологии одной из наиболее известных концепций, в которой дается когнитивное объяснение результатов половой типизации, является теория гендерных схем С.Л. Бема. Она полагает, что в процессе онтогенеза в сознание людей постепенно формируется когнитивно -категориальная структура, активно связанная с принятием в современном обществе представлений маскулинности и фемининности. По этому признаку, Бем выделяет четыре типа гендерной идентичности:

1. маскулиные

2. фемининные

3. андрогенные

4. субъекты с недифференцированной гендерной идентичностью.

Итак, вопрос о половых и гендерных различиях в психологии оказывается очень непростым и не имеющим однозначного ответа. Однако в психологической науке есть область, в которой ответ на него ясен и конкретен – это экспериментальная психология. Сегодня можно и нужно говорить о двух не тождественных типах психологических исследований – направленных на анализ половых и гендерных различий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Вывод
В результате проведения теоретического исследования по изучению проблемы, касающейся особенностей психологического пространства личности в юношеском возрасте, мы можем сделать вывод о том, что является наиболее частым нарушением личностных границ исходя из особенностей данного возрастного периода и действия различных социальных факторов ...

Защитные психические механизмы.
Что такое "защитные механизмы"? В связи с тем, что как уже описывалось, согласно 3.Фрейду, в человеческой психике происходит постоянный конфликт между уровнями личности, для смягчения вызываемой этим конфликтом чувства напряженности и вины человеческая психика выработала ряд защитных механизмов, призванных бессознательно пода ...

Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...