Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование
Страница 8

Информация » Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте » Теоретический анализ проблемы развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте. Полоролевая идентичность, ее формирование

Понятие «гендер» отражает особенности социального взаимодействия мужчин и женщин и используется исключительно с целью разграничения биологического и социального в отношениях между людьми мужского и женского пола. Предмет гендерного исследования не ограничивается исследованием статуса женщин в обществе, последнее ведёт к их феминизации, т.е. они превращаются в идеологизированное социологическое исследование. Мужская роль также заслуживает не меньшего внимания, а тем более спектр взаимоотношений между мужчинами и женщинами. «Взаимосвязанная природа женских и мужских ролей подразумевает, что изменения в одной из них непременно должны сопровождаться изменениями в другой». [5]

Методология гендерных исследований должна руководствоваться прежде всего принципами нравственной целесообразности, т.е. интересами общества в целом. Мужская гендерная роль заслуживает внимания, главным образом, потому что мужчины зачастую не могут реализовать весь компонент мужского поведения. Последнее представляет угрозу их мужскому началу, и даже в худшем случае может привести при определённых условиях к патологической сексуальности, которая находит выражение в сексуальной агрессии. Структура мужской традиционной роли основывается на общепринятых в европейской культуре принципах патриархальности. Во-первых, мужчина, прежде всего, глава семьи и он главное ответственное лицо. Ценность мужчины определяется, прежде всего его личными успехами, в то время как для женщины может быть достаточно успехов её мужа. Во-вторых, от мужчины требуется физическая выносливость и здоровье, что также способствует его успешной социальной адаптации. Часто, если мужчина по каким-то обстоятельствам не вписывается, в традиционную мужскую роль у него развивается чувство дискомфорта, перерастающее в стресс. Берн использует понятие «мужской гендерно-ролевой стресс», под которым понимается «стресс», возникший, когда мужчине трудно поддерживать стандарт традиционной мужской роли или он вынужден проявлять поведение, характерное для женской роли «Гендерное давление» - это одобрение женских социокультурных стереотипов поведения обществом со стороны женщин, и неодобрение их со стороны мужчин. Со стороны мужчин приветствуются только мужские социокультурные стереотипы. «Гендерное давление» человек ощущает на себе с момента рождения, когда он ещё не в состоянии опираться на собственный опыт. Да и впоследствии человеку не всегда бывает достаточно своего собственного опыта, и чтобы расширять свои знания он зачастую опирается на чужой опыт или традицию, а также информацию, пришедшую из окружающей действительности. В силу всех этих фактов человек не всегда следует той модели гендерного поведения, какой ему хочется. Детская литература выпячивает добродетельную сторону женственности, которая состоит в стремлении к организации покоя и уюта в доме, наведению чистоты, заботе о мужчинах, младших братьях и сёстрах. («Белоснежка и семь гномов», «Гуси-лебеди», Царевна-лягушка». Каждый из трёх подходов: морфолого-анатомический, индивидуально-психологический и гендерный отражают особенности разных уровней бытия мужского и женского и удачно дополняют друг друга в понимании феноменов «маскулинности» и «феминности». [44]

Представители гендерного подхода основное внимание уделяют психологическому анализу гендерной идентичности субъекта: осознание и переживанию себя как представителя мужского и женского пола. Подчеркивается, что социально-культурный гендр и биологический пол человека далеко не всегда совпадает.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Поведение
Большинство исследователей разделяют мнение, что словесный (вербальный) канал используется для передачи информации, в то время как невербальный канал применяется для “обсуждения” межличностных отношений, а в некоторых случаях используется вместо словесных сообщений. Большинство сигналов языка тела многозначны. Их более точное определен ...

Выводы
1. Личностные характеристики зависимых игроков существенно отличаются от личностных характеристик людей, не имеющих такой зависимости. 2. Лица, зависимые от азартных игр отличаются более низким уровнем самоактуализации и более высоким уровнем тревожности. 3. Зависимых игрокам присуще такие характерологические особенности как неуравнов ...

Социальная составляющая личности
Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей о ...