Эмпирическое исследование влияния стиля руководства на успешность прохождения военной службы. Организация и этапы исследования

Информация » Взаимосвязь эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников » Эмпирическое исследование влияния стиля руководства на успешность прохождения военной службы. Организация и этапы исследования

Успех реализации реформы школы в значительной степени зависит от мастерства учителя, от максимального и полного проявления им своих возможностей и способностей и от оптимального выбора каждым учителем средств и способов своей педагогической деятельности, наиболее соответствующих его индивидуальным особенностям. Внимание к труду конкретного учителя требует изучения его стиля деятельности. И поставило перед нами задачу определить, не влияет ли какой-либо стиль деятельности педагога на их эмоциональное выгорание. Это и определило предмет нашего исследования.

В работе мы опирались на подход В.С. Мерлина к индивидуальному стилю как к проявлению вариативности удовлетворительных программ выполнения деятельности, вызванной ее «зоной неопределенности» [14; c. 11].

Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников с целью анализа практикуемых и предпочитаемых стилей педагогической деятельности и их влияние на успешное преподавание.

В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: авторитарный стиль педагогической деятельности способствует эмоциональному выгоранию учителей-предметников.

В эксперименте участвовали 40 учителей гуманитарных предметов средней школы № 11.

На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности учителей-предметников и их эмоциональное выгорание. Для этого использовались методики: Методика определения стиля руководство трудовым коллективом и Методика диагностики эмоционального выгорания М. Бойко.