Эмпирическое исследование влияния стиля руководства на успешность прохождения военной службы. Организация и этапы исследования
Успех реализации реформы школы в значительной степени зависит от мастерства учителя, от максимального и полного проявления им своих возможностей и способностей и от оптимального выбора каждым учителем средств и способов своей педагогической деятельности, наиболее соответствующих его индивидуальным особенностям. Внимание к труду конкретного учителя требует изучения его стиля деятельности. И поставило перед нами задачу определить, не влияет ли какой-либо стиль деятельности педагога на их эмоциональное выгорание. Это и определило предмет нашего исследования.
В работе мы опирались на подход В.С. Мерлина к индивидуальному стилю как к проявлению вариативности удовлетворительных программ выполнения деятельности, вызванной ее «зоной неопределенности» [14; c. 11].
Для подтверждения гипотезы было организовано и проведено исследование взаимосвязи эмоционального выгорания и стиля педагогической деятельности у учителей-предметников с целью анализа практикуемых и предпочитаемых стилей педагогической деятельности и их влияние на успешное преподавание.
В процессе проведения исследования была сформулирована гипотеза: авторитарный стиль педагогической деятельности способствует эмоциональному выгоранию учителей-предметников.
В эксперименте участвовали 40 учителей гуманитарных предметов средней школы № 11.
На первом этапе исследовалось стиль педагогической деятельности учителей-предметников и их эмоциональное выгорание. Для этого использовались методики: Методика определения стиля руководство трудовым коллективом и Методика диагностики эмоционального выгорания М. Бойко.
Эмоциональная сфера личности
Под эмоциональными явлениями в современной психологии понимаются субъективные переживания человеком его отношения к предметам, явлениям, событиям, другим людям. Само слово "эмоция" происходит от латинского "emovere", что значит возбуждать, волновать, потрясать. Эмоции тесно, связаны с потребностями, поскольку, как пр ...
Нарушение мотивационного компонента восприятия.
Подход к восприятию, как деятельности обязывает выявить изменения ее различных характеристик, которые могут оказаться "ответственными" за его нарушение.Еще в 1946 г. С. Л. Рубинштейн писал, что в восприятии отражается вся многообразная жизнь личности, поэтому следовало ожидать, что при изменении личностного отношения изменяетс ...
Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются.
Бессознательная память
— это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью.
Это та память, которая управляет мышлением, ...