Социальная составляющая личности

Информация » Деловое общение человека как личности » Социальная составляющая личности

Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей обществом в целом или конкретной общностью; 2) социальные нормы - представляют собой правила или модели поведения, санкционированные этими группами и ожидаемые в реальном поведении от состоящих в этих группах людей а) нормы-рамки – жестко регламентируют поведение и отношения людей (нормы - запреты, нормы – права, нормы – обязанности) б) нормы-идеалы – проецируют наиболее оптимальные модели поведения на будущее. 3) социальные символы – это средства внедрения и закрепления официально санкционированной и индивидуально-практической систем ценностей, сочетающее рациональное значение с высоким эмоциональным уровнем восприятия и переживания. 4) ценностные ориентиры – это субъективное практическое отношение личности к социальным нормам; - это система ценностей, влияющих на мотивацию личности.

Интеллект – это устойчивая совокупность умственных способностей человека. Выделяют 3 формы интеллектуального поведения: 1) вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное и т.п.); 2) способность решать проблемы; 3) практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).

Хотя в основе интеллекта лежит генетически определенное свойство нервной системы, обуславливающее скорость и точность переработки информации, социальные факторы развития интеллекта оказывают более важное влияние.

Направленность личности – определяет доминирующее продолжительное время та или иная ценность, которая ложится в основу мотивации поведения человека. Ради этой ценности человек готов отказаться от многих привлекательных и желаемых альтернатив.


Заключение.
Личность - это сознательный индивид (Б.Г. Ананьев) в единстве его индивидуальных особенностей и выполняемых им социальных ролей. С позиций системного подхода деятельность и поведение личности рассматривается как динамическая функциональная система, характеризующаяся многомерностью и иерархичностью, в которой выделяют три основные подси ...

Установки.
Для описания и объяснения поведения личности часто используют термин «установки», совокупность которых рассматривают как неотъемлемую составляющую внутренней сути личности. Установки диктуют человеку ориентиры в окружающем его мире, способствуют направленности процесса познания мира для улучшения адаптации к его условиям, оптимальной ор ...

Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...