Социальная составляющая личности

Информация » Деловое общение человека как личности » Социальная составляющая личности

Социальный опыт – это все особенности психики личности, связанные с фактом ее принадлежности к определенным общностям и с обусловленной этим программой предписанного извне поведения. Социальный опыт состоит из: 1) социальные роли – это многообразные права и обязанности личности, вытекающие из ее социального положения и предписанные ей обществом в целом или конкретной общностью; 2) социальные нормы - представляют собой правила или модели поведения, санкционированные этими группами и ожидаемые в реальном поведении от состоящих в этих группах людей а) нормы-рамки – жестко регламентируют поведение и отношения людей (нормы - запреты, нормы – права, нормы – обязанности) б) нормы-идеалы – проецируют наиболее оптимальные модели поведения на будущее. 3) социальные символы – это средства внедрения и закрепления официально санкционированной и индивидуально-практической систем ценностей, сочетающее рациональное значение с высоким эмоциональным уровнем восприятия и переживания. 4) ценностные ориентиры – это субъективное практическое отношение личности к социальным нормам; - это система ценностей, влияющих на мотивацию личности.

Интеллект – это устойчивая совокупность умственных способностей человека. Выделяют 3 формы интеллектуального поведения: 1) вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное и т.п.); 2) способность решать проблемы; 3) практический интеллект (умение добиваться поставленной цели).

Хотя в основе интеллекта лежит генетически определенное свойство нервной системы, обуславливающее скорость и точность переработки информации, социальные факторы развития интеллекта оказывают более важное влияние.

Направленность личности – определяет доминирующее продолжительное время та или иная ценность, которая ложится в основу мотивации поведения человека. Ради этой ценности человек готов отказаться от многих привлекательных и желаемых альтернатив.


Пальцы
Пальцы служат в основном для выделения жестов. Собственно свое значение жест приобретает только после принятия пальцами того или иного положения. Но существуют и чисто пальцевые жесты, когда кроме пальцев больше ничто не задействовано и положение кисти не имеет никакого значения. Так, например, знак “V” (два растопыренных пальца), обозн ...

Введение.
Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто ...

Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 у психологов). Но мы можем говорить лишь об описательном моменте данного феномена, так как качествен ...