Практическая часть. Характеристика объекта исследования
Страница 3

Леонтьева Валентина 17 лет, в отличие от предыдущей девушки вздрагивает, непроизвольно поднимает руки, что обнаруживает распространенный тик. Живет отдельно от родителей, закончила школа и пока не продолжает обучения. Тик возникал периодически с 5-ти лет, по словам матери, произошел впервые от испуга. В последний раз возобновился после разлуки с молодым человеком и эмоциональных переживаний. Страдает заболеванием почек. Флегматик.

Замыкает список исследуемых женского пола – Леся Макарова, 18 лет. Локальный тик у девушки проявляется в форме непроизвольных движений мышц лица. Живет с матерью, родители в разводе. Учиться на первом курсе в одном из ВУЗов. Тик проявился год назад при окончании школы, с тех пор длиться с разной интенсивностью, в зависимости от умственного напряжения в учебе. Сопровождается сомнамбулизмом. Физические патологии не выявлены. Темперамент холерический.

Описание испытуемых мужского пола начнем с Андрея Авдеева – 11 лет. Мальчик страдает локальным тиком: навязчивыми неконтролируемыми движениями плеч. Живет с разведенной матерью. Учиться в 4 классе. Успеваемость низкая. Первые приступы тикозного гиперкинеза появились в 6 лет. В дальнейшем исчезали и возобновлялись с различной интенсивностью. Общее состояние здоровья удовлетворительное. Темперамент холерический.

У его сверстника Олега Александрова проявляется синдром Туррета. В начале, три года назад заболевание проявлялось как локальный тик лицевых мышц, затем перешло в фазу распространенного тика с вздрагиваниями, и дополнилось речевым расстройством, что свойственно синдрому Туррета. Живет с бабушкой, так как родители умерли. Учиться в 5 классе, успеваемость посредственная. Имеет проблемы с дисциплиной, в периоды ремиссии посещал спортивный кружок. Физических патологий нет, но в раннем детстве наблюдался энурез и нарушения сна. Темперамент холерический.

12-летний Беликов Сергей непроизвольно дергает руками, приседает, что подтверждает диагноз распространенного моторного тика. Живет с матерью и сестрой. Учиться в 6 классе. Успеваемость плохая. На уроках застенчив, тих, часто плачет. Мать избрала авторитарный стиль воспитания, часто срывается на сыне, что и сама осознает. Тик впервые проявился в 3 года, сначала как локальный тикозный гиперкинез. Склонен к респираторным заболеваниям, перенес операцию на легком. Меланхолик.

Игорь Варламов – 12 лет страдает от локального тика: у мальчика наблюдается вздрагивание крыльев носа. Живет с родителями и двумя братьями. Учиться в 5 классе, успеваемость хорошая. Тик проявился относительно недавно, после смерти бабушки, к которой ребенок был привязан. Физическое здоровье удовлетворительное. Темперамент сангвинический.

Продолжает список исследуемых подростков Николай Глебов, возраст – 13 лет. Живет с матерью, родители недавно развелись. Учиться в 6 классе гимназии, посещает кружки. Проявляет среднюю успеваемость, но любит заниматься творчеством. Тик впервые появился в 7 лет, потом прошел и возобновился после развода родителей. Страдает детским сахарным диабетом. Темперамент флегматический.

Дорофеев Михаил – 13 лет, сгибает непроизвольно руки, вздрагивает. Живет с родителями и сестрой. Впервые распространенный двигательной тик дал о себе знать в 10 лет. Мальчик стал хуже учиться, прогуливать занятия. Теперь в 7 классе учебная нагрузка больше и его успеваемость еще ухудшилась. Болезнен, склонен к респираторным заболеваниям, неврозам, в том числе, к неврозам сна. Темперамент холерический.

Страницы: 1 2 3 4 5


Влияние СМИ и культуры на развитие личности подростка на примере телевидения и чтения литературы. Телевидение
Современная молодежь, как показало анкетирование, значительную часть своего свободного времени проводит за телевизором (52% проводят у голубого экрана более 3 часов в день). Если учесть то, что информация, поглощаемая с экрана, носит в основном развлекательный характер (около 35% респондентов из всех программ выделяют развлекательные, б ...

Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов дея­тельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению. Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно пе­ред выполнением специальных ...