Результаты анализа данных, полученных по опроснику Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина

Информация » Зависимость от азартных игр, гэмблинг-зависимость » Результаты анализа данных, полученных по опроснику Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина

При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4.

Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по данным Шкалы Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина

№ п/п

Типы тревожности

Группы

Экспериментальная

Контрольная

Р

1

Ситуативная

47,9 + 8,97

40,2 + 5,99

0,0461

2

Личностная

54 + 12,61

35,8 + 5,77

0,0006

Р – достоверность различий между экспериментальной и контрольной группами.

Из приведенных в таблице данных видно, что изучаемые группы существенно различались по обоим видам тревожности. Так, экспериментальная группа характеризовалась достоверно более высокой суммой баллов как в отношении ситуативной, так и в отношении личностной тревожности. При этом различие в отношении личностной тревожности больше, чем в отношении ситуативной (реактивной) тревожности. Эти различия также можно увидеть на диаграмме № 3.

Диаграмма № 3. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по данным Шкалы Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина

Высокая ситуативная тревожность у респондентов экспериментальной группы отражает высокую реактивность личности, вовлеченность в ситуацию взаимодействия внутреннего и внешнего, также высокой ситуативной тревожности соответствует тип темперамента меланхолик. Респондентам контрольной группы в большей степени соответствует сангвинический или холерический тип темперамента. Это объясняется тем, что зависимые игроки и игроки, не имеющие зависимости, по-разному воспринимают игру. Для зависимых игра – это доминирующая часть жизни, требующая много сил и времени, от которой они не в силах отказаться. Для игроков, не имеющих зависимости игра – это просто приятное времяпровождение.

Высокая личностная тревожность у респондентов экспериментальной группы отражает высокую активность личности, которая соответствует меланхолии и сангвинии.


Безработица как проблема социального общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеряется количеством взрослых работников с 16 лет и старше, которые имеют работу. В реальной экономическ ...

Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...

Семантическое пространство проективной сказки. Понятие семантического пространства.
Как уже упоминалось, сказка как инструмент работы психолога удобна по многим соображениям. Клиентов она устраивает, потому что (1) доступна – «всем возрастам покорна», подходит людям разных интеллектуальных способностей, не предполагает долгих разъяснений, задания схватываются на лету; и (2) привлекательна – к сказкам устойчиво закрепил ...