Экспериментальная группа

Статистически значимые связи в экспериментальной группе обнаружены между следующими переменными:

1. Возрастная характеристика положительно коррелирует с показателем личностной тревожности (R=0,90);

2. У респондентов, состоящих в браке, наблюдался более высокий балл по шкале личной тревожности (R=0,81);

3. У респондентов, имеющих детей наблюдался более низкий балл по шкале «Сензитивность» (R=0,81);

4. Величина дохода респондентов отрицательно коррелирует с показателем по шкале «Принятие агрессии» (R=-0,65);

5. У респондентов, проживающих в более плохих жилищных условиях, наблюдался более низкий балл по шкале «Сенситивность» (R=0,89) и более высокий балл по шкале «Самоприятие» (R=-0,65);

6. Показатель наличие зависимости у членов семьи респондентов положительно коррелирует с уровнем ситуативной тревожности (R=0,70), а также отрицательно коррелирует с количеством баллом по шкалам «Гибкость поведения» (R=-0,63), «Спонтанность» (R=-0,65) и «Контактность» (R=-0,65);

7. Показатель частоты посещения игровых залов отрицательно коррелирует с количеством баллов по шкале «Гибкость поведения» (R=-0,71).

Возрастание показателя личностной тревожности с увеличением возраста может быть объяснено тем, что надежды игроков, зависимых от азартных игр, не оправдываются, что свидетельствует о неадекватном восприятии жизненной реальности.

Наличие семьи, увеличивающая личностную тревожность, вызывает у зависимого игрока напряженность в поведении, то есть, можно сказать, что семья угнетает его, заставляет чувствовать себя ущемленным, является для него обузой. Аналогичная ситуация происходит с наличием детей у зависимых игроков. Дети для зависимого игрока являются подавляющим фактором, конкурентами, то есть он чувствует ущербность, поэтому способность тонко ощущать себя, свои собственные переживания и потребности снижается.

Связь величины дохода и показателем по шкале «Принятие агрессии», означает, что чем хуже материальное положение игрока, тем более агрессивным он становится. Этим объясняется склонность к совершению преступления, при большом проигрыше и больших долгах.

Связь жилищных условий и сензитивности выражается в снижении способности ощущать собственные переживания и уделении большего внимания внешним обстоятельствам. Повышение уровня самопринятия с ухудшением жилищных условий связано с тем, что патологические игроки пытаются оправдать свои слабые стороны плохими жилищными условиями.

Связь наличия зависимости у членов семьи и повышенным уровнем ситуативной тревожности, низким уровнем гибкости поведения, спонтанности и контактности можно отнести к наследственным факторам формирования зависимости у игрока. Низкий балл по шкале «Гибкость поведения» означает догматизм, неспособность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Низкие баллы по шкалам «Спонтанность» и «Контактность» отражает закрытость характера, трудности в выражении своих чувств и эмоций, трудности в общении и установлении межличностных контактов.

Связь частоты посещения игровых залов и гибкостью говорит о том, что чем больше человек втягивается в игру, тем труднее от нее отказаться.


Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Проблема наиболее оптимальных условий социальной адаптации субъектов общественной жизни, проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта посредством проб и ошибок, конфликт человека и общества, проявляющийся в столкновении влечений человека с социальными запретами; проблема источников социальной активности личности, принятие ...

Состояние покоя
Состояние покоя создается включением в действие конкретных механизмов регуляции, хотя ранее считалось, что покой – это пассивное состояние. Но в последующем было установлено, что в состоянии покоя может накапливаться латентное возбуждение, и поэтому покой не является пассивным состоянием. В связи с этим Магницкий А.Н. рассматривает поко ...

Взаимодействие со сверстниками как фактор, определяющий полоролевую идентичность в дошкольном возрасте
Взаимодействие ребенка со сверстниками - это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками. Дети дошкольного возраста активно интересуются друг другом, у них появляется выраженная потребность в общении со сверстниками. ...