Пояснительная записка

Система психокоррекционной работы со школьниками 7-11 лет, обучающимися в коррекционных школах интернатах. За основу взяты программы Н.П. Локаловой и Н. Никушкиной и доработаны для данной категории детей.

Цель программы – формирование высших психических функций у младших школьников, имеющих трудности в обучении; развитие творческого потенциала каждого ребенка. Основана программа на идее психолого-педагогического сопровождения. Обычно взрослые сосредотачивают свои усилия только на тренировке детей в разных умениях: чтении, письме, счете. Забывая, что ребенок в школе не только читает, пишет и считает, но чувствует, переживает, оценивает себя и окружающих. Очень важно было адаптировать эту систему в условиях школы-интерната.

Задачи программы - помочь ребенку в понимании самого себя и своего места в школьной жизни, во взаимодействии с ребятами, взрослыми, в утверждении веры в себя и свои возможности.

Актуальность программы. Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворении от процесса познания. У ребенка уже был не совсем удачный опыт. У него должно все получаться хорошо. Поэтому на групповых занятиях значительное место отводится заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость. Учебная деятельность более эффективна в условиях игры, при наличии элементов соревнования. Исходя из этого, программа занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить их пути преодоления. Ситуации, в которые попадают сказочные герои, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в тоже время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Условия реализации. Предлагаемая программа разработана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительностью 30-40 минут в течении трех месяцев. Размер группы 6-8 человек. При большей численности теряется эффект личностного участия, т.е. некоторые члены группы могут остаться без внимания. При маленькой численности (меньше 6) нагрузка на детей возрастает, а диапазон мнений будет меньше, что также снижает эффективность работы. Учитывая особенности данной категории детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности.


Итоговое обследование на выявление уровня тревожности
Повторное обследование проходило по тем же методикам, которые были использованы при первично диагностике. Результаты обследования представлены в таблицах 3.3 и 3.4. Таблица 3.3 – Результаты исследования тревожности контрольной группы № беременной Опросник Спилбергера Шкала Тейлора Немотивированная тревожность СТ ЛТ ...

Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...

Внутренние конфликты работников и их влияние на эффективность работы
Внутриличностный конфликт можно определить как острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения. Фрейдистский подход к внутриличностным конфликтам. Будучи врагом утопий и иллюзий, Фрейд отказался считать ...