Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 1

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе

Анализ итогов диагностики склонности к проявлению ксенофобии и ее причин у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогического просвещения, способствующую преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения у учащихся.

Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Программа социально-педагогического просвещения по преодолению ксенофобии «Я открыт для тебя!», способствующая воспитанию толерантного поведения у учащихся подросткового возраста.

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с подростками 14 – 15-ти лет (7–8-е классы) по преодолению подростковой ксенофобии и воспитанию толерантного поведения учащихся. Это необходимо для того, чтобы сформировать у учащихся ценности, позволяющими им более толерантно относиться к сверстникам других национальных и культурных различий.

Цель программы – способствовать обеспечению посредством просветительских занятий формированию установки на толерантность, на признание различных культур, уважение к человеку не зависимо от пола, возраста, языка, от религиозной принадлежности, от политических мнений, национального и социального происхождения.

Задачи программы:

– способствовать формированию навыков толерантного поведения;

– содействовать развитию мира, солидарности, взаимопонимания, сотрудничества

– содействовать развитию коммуникативных навыков;

– способствовать формированию умений адекватного решения своих проблем;

– способствовать развитию способности отказаться от насилия при решении проблем.

Программа предполагает следующие направления социально-педагогической деятельности:

– диагностика;

– просвещение;

– профилактика.

Содержание деятельности социального педагога в ходе реализации названных направлений программы, включало в себя три блока:

– социально-педагогическая работа с учащимися,

– работа социально педагога с родителями.

Формы и методы деятельности учащихся и социального педагога могут быть различными и зависят от целей и задач каждого конкретного занятия. Среди форм и методов работы социальным педагогом использовались следующие:

– формы работы – родительские собрания; диагностика; просветительские занятия; индивидуальные и групповые консультации.

– методы работы – анкетирование; тестирование; наблюдение; опрос; беседа; мини-лекция; мозговой штурм; рефлексия; деловая игра; экспресс-диагностика; самодиагностика; тренинговые приемы; игровые приемы и упражнения; психолого-педагогические упражнения.

Временные ресурсы. Программа рассчитана на 3 месяца и включает в себя 4 просветительских занятий с учащимися, 2 творческих занятия для учащихся, 1 родительское собрание. Занятия проводились 1 раз в 2 недели в течение 40 минут. Группа не превышала 8 – 10 человек.

Мероприятие

Цель

Работа с учащимися

Просветительское занятие «Дорога к миру»

Познакомить подростков с принципом уважения человеческого достоинства все без исключения людей

Просветительское занятие «Толерантность»

Показать подросткам, что, не смотря на то, что все ученики разные может быть дружелюбная толерантная атмосфера

Просветительское занятие «Узнаем друг о друге»

Познакомить подростков с различными культурами. Изучить культурные традиции, национальные костюмы, блюда, разные религии

Просветительское занятие «Учимся строить отношения»

Познакомить подростков с возникающей необходимостью договариваться между собой. Способствовать развитию умений анализировать, аргументировать свое мнение, принимать решение, делать выбор в конкретной ситуации

Творческое занятие-презентация «Встреча разных культур: узнаем друг о друге – узнаем друг от друга»

Обобщить пройденный материал с помощью представления различных культур

Творческое занятие «И на солнце есть пятна»

Подготовить классный час толерантности для учащихся 5–6-х классов, основной целью которого является развитие способности адекватно и более полно познавать себя и других людей

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье»

Обсуждение проблемы жестокости в семье по отношению к ребенку

Участие в творческом занятии-презентации совместно с учащимися «Встреча разных культур: узнаем друг о друге – узнаем друг от друга»

Страницы: 1 2


Занятие 4
Тема: Внимание. Дорога к взаимопониманию и доверию Цель занятия: т тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения. 1. Введение. Игра "Какой я?". Участник, называя себя, подбирает определение себе, говорит, какой он и ...

Психофизиологические основы внимания
Для понимания физиологических основ внимания большое значение имеют работы выдающихся русских физиологов И.П. Павлова и А.А. Ухтомского. Уже в выдвинутом И.П. Павловым представлении об особых реакциях нервной системы — ориентировочных рефлексах (рефлекс "что такое?", как его называл И.П. Павлов) содержалось предположение о ре ...

Что такое системный (интегративный) подход к управлению здоровьем?
Интегративный, или системный, подход имеет древнюю философскую основу – принцип холизма (целостности). Новейшие открытия в области науки расширили масштаб научных системных представлений о мире и человеке и приблизили нас к пониманию человека как Микрокосмоса по отношению к Макрокосмосу. Из представления о человеке как открытой системе ...