Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой
ксенофобии в основной школеСтраница 2
Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.
Учащийся должен:
Знать:
– социально-культурные термины и понятия;
– приемы социально-психологического взаимодействия;
– особенности группового и личностного общения;
– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.
Уметь:
– применить знания на практике;
– взаимодействовать в социуме;
– диагностировать и анализировать ситуацию;
– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;
– быть успешным в общении.
Получить опыт практической деятельности в области:
– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;
– социального анализа ситуации;
– отказа от насилия при решении проблем;
– рефлексии;
– самовоспитания.
К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:
– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;
– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;
– повышение уровня семейного воспитания.
Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.
Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон
, ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...
Эколого-психологический тренинг
Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга, направленного на решение следующих задач:
1) коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам;
2) коррекция целей взаимодейс ...
Приложения
Основные критерии мотивов (по группам испытуемых, в %)
№
п/п
Категория
Группа
A
B
C
1.
Отношение к будущему
- ожидание каких либо перемен
- заботы о здоровье
- беспокойство о родственниках
- бытовые проблемы
- ожидание достижений
- ожидание трудностей
- интерес к проблемам общества
- отсутствие ожидан ...