Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе

Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.

Учащийся должен:

Знать:

– социально-культурные термины и понятия;

– приемы социально-психологического взаимодействия;

– особенности группового и личностного общения;

– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.

Уметь:

– применить знания на практике;

– взаимодействовать в социуме;

– диагностировать и анализировать ситуацию;

– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;

– быть успешным в общении.

Получить опыт практической деятельности в области:

– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;

– социального анализа ситуации;

– отказа от насилия при решении проблем;

– рефлексии;

– самовоспитания.

К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:

– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;

– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;

– повышение уровня семейного воспитания.

Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.

Страницы: 1 2 


Методы социально-психологического исследования
Можно разделить на: методы сбора информации и методы ее обработки. Так же можно разделить на: методы имперического исследования, методы моделирования, управленческо-воспитательные методы. Первую группу методов разделяют на: наблюдение (проблема интерпретации протокола наблюдения другим исследователем), обработку документов (контранализ) ...

Занятие 9
Тема: Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие "Дружба начинается с улыбки" Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза ...

Теория трансакционного анализа
Многие проблемы межличностного общения можно объяснить, используя данную теорию, автор которой Э. Берн. В основе теории лежит внутреннее устройство психики человека, различные эго-состояния. Структура эго-состояния человека выглядит следующим образом: В каждый конкретный момент времени человек пребывает в одном из трех эго-состояний: ...