Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой
ксенофобии в основной школеСтраница 2
Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.
Учащийся должен:
Знать:
– социально-культурные термины и понятия;
– приемы социально-психологического взаимодействия;
– особенности группового и личностного общения;
– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.
Уметь:
– применить знания на практике;
– взаимодействовать в социуме;
– диагностировать и анализировать ситуацию;
– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;
– быть успешным в общении.
Получить опыт практической деятельности в области:
– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;
– социального анализа ситуации;
– отказа от насилия при решении проблем;
– рефлексии;
– самовоспитания.
К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:
– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;
– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;
– повышение уровня семейного воспитания.
Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.
Выдержки из моих наблюдений
Январь 2008 года
«…Январь. Беседа на тему: «Учусь общению». Я объясняю детям, что все люди разные и каждая личность индивидуальна (т.е. неповторима). И поэтому, т.к. мы все разные, мы должны с детства учиться понимать друг друга, т.е. учиться искусству общения. На мой вопрос: «С кем из группы ты быстро находишь общий язык?» дети сразу ...
Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях.
Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах:
1) формирование и усвоение понятий;
2) решение проблем.
Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...
Средства воздействия
Важной особенностью динамической структуры личности является её приуроченность к определенному отрезку времени, конкретной ситуации, в которых можно говорить о состоянии психики и поведении человека. Поэтому, различают два аспекта динамической структуры личности: внутренний (интроспективный) и внешний (поведенческий). Оба носят характер ...