Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой
ксенофобии в основной школеСтраница 2
Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.
Учащийся должен:
Знать:
– социально-культурные термины и понятия;
– приемы социально-психологического взаимодействия;
– особенности группового и личностного общения;
– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.
Уметь:
– применить знания на практике;
– взаимодействовать в социуме;
– диагностировать и анализировать ситуацию;
– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;
– быть успешным в общении.
Получить опыт практической деятельности в области:
– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;
– социального анализа ситуации;
– отказа от насилия при решении проблем;
– рефлексии;
– самовоспитания.
К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:
– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;
– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;
– повышение уровня семейного воспитания.
Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.
Социальная природа Я
Интересной также является гипотеза относительно того, только ли лишь людям присуще ощущение Я. Экспериментальные исследования, проведенные в этом аспекте доказывают, что не только человечество уникальное в этом плане. Ученые помещали зеркало в клетку обезьяны и ждали, пока животное привыкнет к этой вещи. Потом на короткий срок ее усыпля ...
Жесты “рука – лицо”
Ладони наших рук превосходно приспособлены и для того, чтобы прикрывать лицо. Во многих жестах “рука – лицо” присутствует желание что-нибудь скрыть. Если кто-то смеется “в ладошку”, это значит, что он не хочет, чтобы смех заметили. Лицо закрывают при чувстве смущения, либо стыда или же когда хотят демонстрировать свою реакцию, либо нужн ...
Основные причины возникновения трудного поведения.
В конце 19- начале 20 вв. учёными было проведено множество исследований, с целью установить причины отклонения поведения детей и подростков от нормы. В итоге появились различные теории. Которые можно условно разделить на две группы:
1. биологические причины
2. психологические причины[13]
Так, например, авторы биологических теорий, та ...