Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе

Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.

Учащийся должен:

Знать:

– социально-культурные термины и понятия;

– приемы социально-психологического взаимодействия;

– особенности группового и личностного общения;

– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.

Уметь:

– применить знания на практике;

– взаимодействовать в социуме;

– диагностировать и анализировать ситуацию;

– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;

– быть успешным в общении.

Получить опыт практической деятельности в области:

– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;

– социального анализа ситуации;

– отказа от насилия при решении проблем;

– рефлексии;

– самовоспитания.

К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:

– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;

– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;

– повышение уровня семейного воспитания.

Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.

Страницы: 1 2 


Эпигенетическая концепция Э. Эриксона
Эрик Эриксон , ученик Фрейда, создал новую теорию на базе учения Фрейда о фазах психо - сексуального развития. Теория Эриксона – это теория психо - социального развития, она включает восемь стадий развития “Я”, на каждой из которых прорабатываются и уточняются ориентиры по отношению к себе и к внешней среде. Эриксон отмечал, что изучени ...

Эколого-психологический тренинг
Эколого-психологический тренинг базируется на методологии социально-психологического тренинга, направленного на решение следующих задач: 1) коррекция, формирование и развитие экологических установок личности, в первую очередь преодоление антропоцентрического прагматического отношения к природным объектам; 2) коррекция целей взаимодейс ...

Приложения
Основные критерии мотивов (по группам испытуемых, в %) № п/п Категория Группа A B C 1. Отношение к будущему - ожидание каких либо перемен - заботы о здоровье - беспокойство о родственниках - бытовые проблемы - ожидание достижений - ожидание трудностей - интерес к проблемам общества - отсутствие ожидан ...