Практическая частьСтраница 1
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подкорректированы с учетом некоторого изменения формы проведения занятий. Затем, выбранные мною 12 тем я разделила на три равные части. В каждой части получилось по 4 занятия.
Перед проведением эксперимента был проведен анализ успеваемости обучающихся.
Таблица 1. Успеваемость участниц эксперимента до начала исследования.
Имя |
Средний балл успеваемости |
Имя |
Средний балл успеваемости | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
4,9 | |
Екатерина Г. |
3,3 |
Светлана Т. |
3,8 | |
Инна А. |
4,6 |
Татьяна У. |
3,0 | |
Карина Ш. |
3,9 |
Эльмира Г. |
4,2 | |
Лиза З. |
3,7 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Первую часть эксперимента было решено проводить фронтально, со всей группой вместе, без учета индивидуальных особенностей каждого. Несколько уроков подряд во время выполнения практического задания мы с девочками выполняли практическую работу синхронно, громко и четко проговаривая вслух все свои действия.
Из анализа результатов первой части исследования стало ясно, что в общем показатели успеваемости в группе хоть и незначительно, но изменились. Особенно позитивные изменения были отмечены среди учеников, имеющих более выраженные проблемы интеллектуальной недостаточности. Среди тех, кто до эксперимента имел неплохие результаты, успеваемость увеличилась незначительно.
Таблица 2. Успеваемость участниц эксперимента на первом этапе исследования.
Имя |
Средний балл за 4 занятия |
Имя |
Средний балл за 4 занятия | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
5 | |
Екатерина Г. |
3,5 |
Светлана Т. |
4 | |
Инна А. |
5 |
Татьяна У. |
3,3 | |
Карина Ш. |
4,3 |
Эльмира Г. |
4,5 | |
Лиза З. |
4,3 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Социально-психологическая сторона конфликта
Конфликт - открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия. На вербальном уровне конфликт проявляется чаще всего в споре, где каждый стремится отстоять свое мнение и доказать другому его неправоту. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологиче ...
Особенности организации занятий по труду в целях коррекции мышления детей с
ЗПР
Трудовое обучение требует от учащихся начальных классов умения произвольно организовывать свою деятельность, достаточного уровня развития моторики - определенной сформированности основных мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения. Кроме того, оно требует словесной регуляции деятельности, умения планировать работу, осуществлят ...
Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной
психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...