Практическая часть
Страница 1

Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подкорректированы с учетом некоторого изменения формы проведения занятий. Затем, выбранные мною 12 тем я разделила на три равные части. В каждой части получилось по 4 занятия.

Перед проведением эксперимента был проведен анализ успеваемости обучающихся.

Таблица 1. Успеваемость участниц эксперимента до начала исследования.

Имя

Средний балл успеваемости

Имя

Средний балл успеваемости

Гульназ Х.

4,8

Оксана В.

4,9

Екатерина Г.

3,3

Светлана Т.

3,8

Инна А.

4,6

Татьяна У.

3,0

Карина Ш.

3,9

Эльмира Г.

4,2

Лиза З.

3,7

Эльвира Г.

4,5

Первую часть эксперимента было решено проводить фронтально, со всей группой вместе, без учета индивидуальных особенностей каждого. Несколько уроков подряд во время выполнения практического задания мы с девочками выполняли практическую работу синхронно, громко и четко проговаривая вслух все свои действия.

Из анализа результатов первой части исследования стало ясно, что в общем показатели успеваемости в группе хоть и незначительно, но изменились. Особенно позитивные изменения были отмечены среди учеников, имеющих более выраженные проблемы интеллектуальной недостаточности. Среди тех, кто до эксперимента имел неплохие результаты, успеваемость увеличилась незначительно.

Таблица 2. Успеваемость участниц эксперимента на первом этапе исследования.

Имя

Средний балл за 4 занятия

Имя

Средний балл за 4 занятия

Гульназ Х.

4,8

Оксана В.

5

Екатерина Г.

3,5

Светлана Т.

4

Инна А.

5

Татьяна У.

3,3

Карина Ш.

4,3

Эльмира Г.

4,5

Лиза З.

4,3

Эльвира Г.

4,5

Страницы: 1 2 3


Выводы
1. Семейная депривация является многокомпонентным социально-психологическим феноменом, определяющим следующие варианты пограничных психических расстройств у детей из групп "социального риска": - расстройства возрастного психологического развития (гипердинамичное поведение, реактивные расстройства привязанности). - связанные ...

Семья: воздействие семьи на подростков. Семья - как малая социальная группа
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственности, как социальную необходимость, которая о ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Зунге Опросник разработан для дифференциальной диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг- диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики. Полное тестирование с обработкой занимае ...