Практическая частьСтраница 1
Чтобы проверить выдвинутую мною гипотезу я провела ряд занятий в группе обучающихся имеющих особые образовательные потребности. В учебном плане производственного обучения по специальности швея были выбраны несколько тем, примерно одинаковых по объему и сложности преподаваемого материала. Планы уроков производственного обучения были подкорректированы с учетом некоторого изменения формы проведения занятий. Затем, выбранные мною 12 тем я разделила на три равные части. В каждой части получилось по 4 занятия.
Перед проведением эксперимента был проведен анализ успеваемости обучающихся.
Таблица 1. Успеваемость участниц эксперимента до начала исследования.
Имя |
Средний балл успеваемости |
Имя |
Средний балл успеваемости | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
4,9 | |
Екатерина Г. |
3,3 |
Светлана Т. |
3,8 | |
Инна А. |
4,6 |
Татьяна У. |
3,0 | |
Карина Ш. |
3,9 |
Эльмира Г. |
4,2 | |
Лиза З. |
3,7 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Первую часть эксперимента было решено проводить фронтально, со всей группой вместе, без учета индивидуальных особенностей каждого. Несколько уроков подряд во время выполнения практического задания мы с девочками выполняли практическую работу синхронно, громко и четко проговаривая вслух все свои действия.
Из анализа результатов первой части исследования стало ясно, что в общем показатели успеваемости в группе хоть и незначительно, но изменились. Особенно позитивные изменения были отмечены среди учеников, имеющих более выраженные проблемы интеллектуальной недостаточности. Среди тех, кто до эксперимента имел неплохие результаты, успеваемость увеличилась незначительно.
Таблица 2. Успеваемость участниц эксперимента на первом этапе исследования.
Имя |
Средний балл за 4 занятия |
Имя |
Средний балл за 4 занятия | |
Гульназ Х. |
4,8 |
Оксана В. |
5 | |
Екатерина Г. |
3,5 |
Светлана Т. |
4 | |
Инна А. |
5 |
Татьяна У. |
3,3 | |
Карина Ш. |
4,3 |
Эльмира Г. |
4,5 | |
Лиза З. |
4,3 |
Эльвира Г. |
4,5 |
Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Структура
сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
Сюжетн ...
Замещение.
В основе замещения которого лежит перенос реакции с недоступного объекта на доступный или замена неприемлемого действия приемлемым. За счет такого переноса происходит разрядка напряжения, созданного неудовлетворенной потребностью.
Замещение — это та защита, которую все люди (и взрослые, и дети) обязательно используют в повседневной жиз ...
Характеристика социально-демографических особенностей контингента семей
Гимназия № 85 находится в Ленинском районе, г. Барнаула. Занятия в школе проходят в две смены, продолжительность занятий 45 минут. Общее количество учеников 1078 учащихся.
На сегодняшний день:
- полные семьи – 817;
- неполные семьи – 270, из них: одинокие матери – 27; в разводе 203; семьи вдов и вдовцов – 40;
- семьи с детьми инвали ...