Практическая частьСтраница 2
Чтобы подтвердить или опровергнуть эти выводы, я продолжила исследование, разделив испытуемых на две группы по принципу комплектования группы учеников с примерно одинаковым уровнем интеллектуального развития и способностями к обучению.
Выполнение практических заданий в подгруппах проводилось попеременно: пока одна подгруппа выполняла теоретические задания, подготавливала инструменты и материалы мы с девочками из другой подгруппы также как и в первом случае синхронно выполняли обработку деталей и узлов изделия, вслух проговаривая алгоритм своих действий.
Хотя подгруппа «более сильных» учеников проговаривала учебный материал гораздо лучше (увереннее и правильнее), все-таки более позитивные изменения успеваемости я смогла наблюдать в подгруппе «слабых» учащихся. Им труднее давалась синхронность, последовательность речи, кое-кто забывал порядок работы, но результатом «оречевления» физического процесса были хорошие показатели качества выполненной работы.
Со слов обучающихся, они были довольны такой работой, так как «так намного легче», «сразу понятно, что делать»…
Таблица 3. Успеваемость участниц эксперимента на втором этапе исследования: работа в подгруппах.
|
1 подгруппа «сильные» ученики |
2 подгруппа «слабые» ученики | |||
|
Имя |
Средний балл за 4 знаятия |
Имя |
Средний балл за 4 занятия | |
|
Гульназ Х. |
4,8 |
Екатерина Г. |
3,8 | |
|
Оксана В. |
5 |
Светлана Т. |
4 | |
|
Инна А. |
5 |
Татьяна У. |
3,5 | |
|
Эльмира Г. |
4,8 |
Карина Ш. |
4,3 | |
|
Эльвира Г. |
4,5 |
Лиза З. |
4,5 | |
Исходя из того, что самые оптимальные результаты работы вследствие применения «активной артикуляции» были достигнуты в группе учеников, испытывающих явные затруднения в процессе обучения, исследование на третьем этапе я продолжила только с учениками, имеющими либо более выраженный интеллектуальный недостаток, либо отягченный сопутствующими заболеваниями.
В третьей части эксперимента участвовали три ученицы: Лиза З.( 2 гр. инв. по общему заболеванию); Екатерина Г.(3 гр.инв. по слуху), Татьяна У. (страдает РДА). С ними работа проводилась индивидуально с каждой. Механизм работы был прежним: в процессе выполнения практического задания вслух проговаривались свои действия. (См.Приложение1.)
Результаты показали, что выполнение работы с одновременным проговариванием вслух своих действий значительно расширяют возможности овладевания новым видом деятельности.
Таблица 4. Сравнительная таблица успеваемости участниц третьего этапа исследования: до и после эксперимента.
|
Имя |
Средний балл успеваемости до начала исследования |
Средний балл за 4 индивидуальных занятия на 3 этапе |
|
Екатерина Г. |
3,3 |
4,3 |
|
Татьяна У. |
3,0 |
3,8 |
|
Лиза З. |
3,7 |
4,5 |
Личностный рост военнослужащего как показатель
эффективности функционирования системы психологической реадаптации и
реабилитации. Создание условий
для личностного роста в консультировании военнослу
Индивидуальное консультирование в условиях Вооруженных сил начинается с процесса выявления лиц, нуждающихся в индивидуальной консультации. Для этого используются, прежде всего, диагностические батареи и программы.
«Программа комплексного психодиагностического обследования и проведения коррекционных мероприятий с военнослужащими, выводи ...
Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая
и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...
Соотношение
биологического и социального
Рис. 8 - Соотношение базовых понятий
Рис. 9 - Факторы формирования личности
Вопросы для самопроверки:
1. Из чего состоит личность человека?
2. Какие факторы влияют на формирование личности?
3. Какие можно выделить социальные факторы? ...

