Практическая часть
Страница 2

Чтобы подтвердить или опровергнуть эти выводы, я продолжила исследование, разделив испытуемых на две группы по принципу комплектования группы учеников с примерно одинаковым уровнем интеллектуального развития и способностями к обучению.

Выполнение практических заданий в подгруппах проводилось попеременно: пока одна подгруппа выполняла теоретические задания, подготавливала инструменты и материалы мы с девочками из другой подгруппы также как и в первом случае синхронно выполняли обработку деталей и узлов изделия, вслух проговаривая алгоритм своих действий.

Хотя подгруппа «более сильных» учеников проговаривала учебный материал гораздо лучше (увереннее и правильнее), все-таки более позитивные изменения успеваемости я смогла наблюдать в подгруппе «слабых» учащихся. Им труднее давалась синхронность, последовательность речи, кое-кто забывал порядок работы, но результатом «оречевления» физического процесса были хорошие показатели качества выполненной работы.

Со слов обучающихся, они были довольны такой работой, так как «так намного легче», «сразу понятно, что делать»…

Таблица 3. Успеваемость участниц эксперимента на втором этапе исследования: работа в подгруппах.

1 подгруппа «сильные» ученики

2 подгруппа «слабые» ученики

Имя

Средний балл за 4 знаятия

Имя

Средний балл за 4 занятия

Гульназ Х.

4,8

Екатерина Г.

3,8

Оксана В.

5

Светлана Т.

4

Инна А.

5

Татьяна У.

3,5

Эльмира Г.

4,8

Карина Ш.

4,3

Эльвира Г.

4,5

Лиза З.

4,5

Исходя из того, что самые оптимальные результаты работы вследствие применения «активной артикуляции» были достигнуты в группе учеников, испытывающих явные затруднения в процессе обучения, исследование на третьем этапе я продолжила только с учениками, имеющими либо более выраженный интеллектуальный недостаток, либо отягченный сопутствующими заболеваниями.

В третьей части эксперимента участвовали три ученицы: Лиза З.( 2 гр. инв. по общему заболеванию); Екатерина Г.(3 гр.инв. по слуху), Татьяна У. (страдает РДА). С ними работа проводилась индивидуально с каждой. Механизм работы был прежним: в процессе выполнения практического задания вслух проговаривались свои действия. (См.Приложение1.)

Результаты показали, что выполнение работы с одновременным проговариванием вслух своих действий значительно расширяют возможности овладевания новым видом деятельности.

Таблица 4. Сравнительная таблица успеваемости участниц третьего этапа исследования: до и после эксперимента.

Имя

Средний балл успеваемости до начала исследования

Средний балл за 4 индивидуальных занятия на 3 этапе

Екатерина Г.

3,3

4,3

Татьяна У.

3,0

3,8

Лиза З.

3,7

4,5

Страницы: 1 2 3


История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа. Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...

Исследование тревожности и ее проявлений в онтогенезе. Анализ теории тревожности в зарубежной и отечественной психологии
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З.Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являют ...

Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита. На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...