Средства воздействия
Страница 1

Важной особенностью динамической структуры личности является её приуроченность к определенному отрезку времени, конкретной ситуации, в которых можно говорить о состоянии психики и поведении человека. Поэтому, различают два аспекта динамической структуры личности: внутренний (интроспективный) и внешний (поведенческий). Оба носят характер вербальной и невербальной модели. Вербальные средства воздействия – это те слова, которые мы говорим друг другу, стараясь поделиться и обменяться информацией, убедить партнера в правоте своего мнения и т.д. Речевое общение осуществляется по правилам конкретного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических средств и правил общения. Эффективность вербального воздействия зависит от ряда факторов: 1я группа факторов – ситуативные (обстановка в которой проходит беседа); 2я группа – субъективные (психологическое состояние партнеров, эмоциональный отклик на речь, стиль подачи информации и ожидания слушателей и т.д.); 3я группа – характеристика самой речи, как вербального средства воздействия (смысл высказывания, логичность речи, функционально-речевая окраска, точность и ясность речи). Знание законов общечеловеческой логики и учет их в общении – прекрасное средство усиление своего воздействия. 1й закон – закон тождества: предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным. 2й закон – закон противоречия: не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что либо утверждает о предмете, а другое отрицает в тоже самое время. 3й закон – закон исключенного третьего: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них – истинно, а другое ложно. Между ними ничего не может быть ничего среднего. 4й закон – закон достаточного основания: для того, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказать истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний.

Лекция 4.12.07

. В социологии разработаны различные классификации невербальных средств

- рукопожатие

- похлопывание

- поцелуй

- направленность движения

- частота контакта

- поза

- мимика

- жест

-походка

- ориентация

- дистанция

- интонация

- громкость

- тембр

-пауза

- вздох

-кашель

- дикция

Страницы: 1 2


Занятие 7
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников, разминка, снятие напряжения. Основные упражнения, направленные на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Ливень" Цель: игра расковывает, расслабляет, помогает снять напряжение, актив ...

Эффект от внедрения комплексной сказкотерапии.
1. Снижение уровня внутренней тревожности и агрессивности, повышение успеваемости, развитие позитивной коммуникации, развитие нравственных ценностей и творческих способностей у детей и подростков, взрослых. 2. Стабилизация социально-психологического климата в семьях и психолого-педагогических коллективах. 3. Создание новых учебно-разв ...

Занятие 8
Тема: Умники и умницы. Цель занятия: тренировка способности творчески и самостоятельно мыслить, давать собственные ответы на неоднозначные вопросы, продолжать развивать навыки позитивного социального поведения. 1. Введение Приветствие. Дети становятся в круг, кидают мяч друг другу, здороваются и передают друг другу пожелания на сегодн ...