Средства воздействия
Страница 1
Важной особенностью динамической структуры личности является её приуроченность к определенному отрезку времени, конкретной ситуации, в которых можно говорить о состоянии психики и поведении человека. Поэтому, различают два аспекта динамической структуры личности: внутренний (интроспективный) и внешний (поведенческий). Оба носят характер вербальной и невербальной модели. Вербальные средства воздействия – это те слова, которые мы говорим друг другу, стараясь поделиться и обменяться информацией, убедить партнера в правоте своего мнения и т.д. Речевое общение осуществляется по правилам конкретного языка, который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических средств и правил общения. Эффективность вербального воздействия зависит от ряда факторов: 1я группа факторов – ситуативные (обстановка в которой проходит беседа); 2я группа – субъективные (психологическое состояние партнеров, эмоциональный отклик на речь, стиль подачи информации и ожидания слушателей и т.д.); 3я группа – характеристика самой речи, как вербального средства воздействия (смысл высказывания, логичность речи, функционально-речевая окраска, точность и ясность речи). Знание законов общечеловеческой логики и учет их в общении – прекрасное средство усиление своего воздействия. 1й закон – закон тождества: предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным. 2й закон – закон противоречия: не могут быть одновременно истинными два высказывания, одно из которых что либо утверждает о предмете, а другое отрицает в тоже самое время. 3й закон – закон исключенного третьего: если имеются два противоречащих друг другу суждения о предмете, то одно из них – истинно, а другое ложно. Между ними ничего не может быть ничего среднего. 4й закон – закон достаточного основания: для того, чтобы признать суждение истинным, нужно обосновать свою точку зрения, доказать истинность выдвигаемых положений, последовательность и аргументированность высказываний.
Лекция 4.12.07
. В социологии разработаны различные классификации невербальных средств
- рукопожатие
- похлопывание
- поцелуй | |
- направленность движения
- частота контакта | |
- поза
- мимика
- жест
-походка | |
- интонация
- громкость
- тембр
-пауза
- вздох
-кашель
- дикция | |
В группе детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские
Поляны
Бабушкина Никиты
Бабушкин Никита посещает детский сад с ясельной группы. Адаптационный период пережил спокойно, без трудностей. В ясельках зарекомендовал себя, как старательный, целеустремленный и дисциплинированный ребенок
Перейдя в среднюю группу, произошли резкие изменения в личном отношении дошкольника. Никита стал раздражительным ...
Методические приемы тренинговой программы при работе с детьми, находящимися
в условиях семейной депривации. Психокоррекционные формы
работы с детьми младшего школьного возраста
Основным компонентом компенсации последствий семейной депривации является формирование жизненных, социально-психологических навыков (ФЖН): обучение эффективному общению, уверенности в себе, умению управлять своими чувствами, выбору друзей, укреплению связей с семьей и другими значимыми взрослыми. На занятиях дети приобретают оптимум зна ...
Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...