Средства воздействия
Страница 2

Проксеника

Экстралингвистика

Просодика

Кинесика

Невербальные средства

общения. Остановимся на следующей:

Невербальное психическое состояние и структура внешнего невербального поведения передают значительную информацию о личности и используются как эффективные средства воздействия на окружающих

Кинесика –

Лекция 11.12.07

Кинесические средства общения – зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно регулятивную функцию в общении.

Мимика – это движение мышц лица. В мимическом выражении 6 основных эмоциональных состояний (гнева, радости, страха, страдания, удивления и отвращения) все движения мышц лица скоординированы. Основными элементами и частями лица, характеризующими эмоциональное состояние, являются: положение рта, губы, форма глаз, яркость глаз, положение бровей и их уголков, лоб и степень подвижности лица.

Если речь идет о сложных вещах, на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. С помощью глаз передаются самые точные сигналы о состоянии человека.

Поза – это положение человеческого тела, типичное для данной культуры.

Жесты – это разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон.

Походка – это стиль передвижения, по которому довольно легко можно распознать его эмоциональное состояние.

Лекция 18.12.07

Характеристики голоса относятся к просодическим и экстралингвистическим явлениям. Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения. Экстралингвистическая система – это включение в речь пауз, а также различного рода психофизиологических проявлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. Просодическими и экстралингвистическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые средства общения. Они дополняют, замещают, предвосхищают речевые высказывания и выражают эмоциональные состояния. К такесическим средствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания, поцелуя. Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции, а не просто сентиментальной подробностью человеческого общения. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особое место занимают статус партнеров, возраст, пол и степень их знакомства.

К проксемическим характеристикам относится ориентация партнеров в момент общения и дистанция между ними. На проксемические характеристики прямое влияние оказывают культурные и национальные факторы.

Страницы: 1 2 


Мотивационный подход зарубежных исследователей
Мотивационный подход давно разрабатывается в зарубежном и отечественном менеджменте. Но в его основе лежит классификация потребностей личности разработанная зарубежными исследователями (например, в работах А. Маслоу, Д. Мак Клелланда, Ф. Херцберга). Процессуальные теории (теория ожидания, теория справедливости, модель Портера-Лоулера) и ...

Типологии личности по темпераменту.
Наиболее известная и популярная концепция четырех типов темперамента сформулирована Гиппократом, Галеном и И.П. Павловым. В последние десятилетия исследования темперамента осуществлялись и как изолированного психического фактора поведения (Б.М. Теплов, В.Д. Небылицина, Н.И. Красногорский), так и в непосредственной связи с тревожностью, ...

Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей. Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...