Практическая часть. Характеристика объекта исследования
Страница 1

В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тиков. Только 18-летние подростки представлены всего двумя человеками: одна девушка и один парень, так как в этом возрасте тикозные гиперкинезы встречаются реже. Имена исследуемых детей изменены и представляют собой распространенные сочетания русских имен и фамилий. Проведение исследования планируется на протяжении двух дней с соблюдением анонимности и неразглашения данных.

Предварительно изучается анамнез детей: производятся беседы с ними, их родителями и учителями для составления картины течения болезни, возможных причин возникновения тиков и личностных особенностей подростков, задействованных в исследовании. Все данные заносятся в специальные ведомости.

Для анализа и понимания полученных результатов необходимо привести краткую характеристику каждого испытуемого подростка с двигательным тиком.

Первой в списке тестируемых девочек стоит Юлия Абрамова 11 лет. У девочки выраженный локальный тик: подергивание мышц лица, губ, носа, глаз и щек. С перерывами длиться год. Юлия ученица 5-го класса, отличается хорошей успеваемостью, живет с родителями, однако в семье часто наблюдаются конфликты. Имеет младшего брата. Склона к респираторным заболеваниям. Темперамент меланхолический.

Следующий ребенок – Ольга Андреева, тоже 11 лет. Страдает

распространенным тиком, проявляющимся в лицевом тике, непроизвольных движениях плеч и шеи. Учиться в 4 классе школы, успеваемость средняя. Живет с матерью, отца нет. Часто жалуется на головокружения. Самочувствие девочки в целом характеризуется астеническими проявлениями. Анамнез дает представление о том, что тик впервые возник в 4 года и проявлялся периодически, возникая после курса лечения вновь. Флегматик.

У Богдановой Катерины возрастом 12 лет наблюдается синдром Туррета: к учащенному миганию прибавляются речевые расстройства. Девочка учиться на дому из-за хронических заболеваний опорно-двигательной системы. В занятиях проявляет усидчивость, любит учиться, но страдает от недостатка общения со сверстниками. Тикозные гиперкинез возник относительно недавно – 8 месяцев назад, а через два месяца начали проявляться речевые нарушения. Катерина живет с родителями, которые проявляют доминирующую гиперпротекцию – чрезмерный мелочный контроль, в ее воспитании. Темперамент меланхолический.

Страдает локальным тиком Борисова Светлана, 12 лет. Проявляются учащенное мигание. Живет поочередно у отца и матери: родители в разводе. Учиться в 6 классе школы, успеваемость средняя. Жалуется на вегетативные проявления: головные боли, потливость рук и ног, учащенное сердцебиение. Девочка не болезненна, выраженных физических патологий нет. Темперамент холерический.

Волкова Татьяна 13 лет имеет симптоматику распространенного двигательного тика: заведение взора, разгибание туловища, порой сопровождаемые подпрыгиванием. Живет в семье приемных родителей. От настоящих родителей была отлучена семи лет назад вследствие неблагополучия семьи, подвергалась жесткому обращению. Первые признаки тикозного гиперкинеза появились в 5-6 лет, затем усугублялись. Учиться в специализированной школе для детей с нервными расстройствами, раньше диагностировались у Волковой невротические состояния. Склонна к респираторным заболеваниям. Темперамент холерический.

Страницы: 1 2 3 4 5


Анализ полученных результатов
Путем наблюдения нами было выявлено, что игровые взаимодействия детей дошкольного возраста одного пола в большинстве случаев более продолжительны и при этом меньше возникает конфликтных ситуации. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчик. Появление второго мальчика влечет за собой соперничество и рассогласо ...

Занятие 8
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение "Надувная кукла" Цель: Упражнение направлено на преодоление ск ...

Психологическая характеристика понятия «технологии»
В последнее десятилетие слово «технология» все чаще употребляется специалистами в области педагогики и психологии. В психологической литературе либо совсем не рассматривается содержание данного понятия, либо термин имеет неоднозначное значение. Анализ литературы показал, что технология понимается как искусство, мастерство, умение, совок ...