Практическая часть. Характеристика объекта исследования
Страница 2

Ровесница Волковой – Анна Владимирова с локальным тиком: непроизвольнее наклоны головы. Живет с родителями, имеет сестру. Учиться в 6 классе школы, занимается в различных кружках, очевидно родители слишком требовательны, присутствует ролевое нарушение в семье: девочке придают образ «вундеркинда». Она проявляет хорошую успеваемость, но быстро утомляется. Часты истерические припадки, наблюдаются нарушения функции сна и пищеварительной системы. Тик проявляется на протяжении уже двух лет. Темперамент меланхолический.

Испытывает на себе влияние локального двигательного тика Гордеева Алла 14 лет от роду. Для ее тика характерны непроизвольные подергивания носом. Живет с родителями. Учиться в 7 классе гимназии, Успеваемость хорошая. Физических и психических патологий не отмечено. Но проявляет повышенную стеснительность, имеет проблемы в общении со сверстниками. Признаки тика периодически возвращаются, начиная с 4 лет. Темперамент флегматический.

Григорьева Евгения – 14 лет, страдает от распространенного тика, поддергиваются мышцы живота, наблюдаются спазмы ножных мышц, иногда непроизвольные движения руками. Живет с родителями, имеет брата и сестру. Учиться в 7 классе общеобразовательной школы. Успеваемость хорошая. Физических или психических отклонений раньше не наблюдалось. Тик впервые проявился в 7-летнм возрасте, но быстро миновал. Потом с 12 лет случались временные приступы. Причины его возникновения неизвестны. Темперамент холерический.

У другого подростка Оксаны Дмитриевой, 15 лет, диагностирован локальный двигательный тик: подергивание уголков рта. Оксана живет с отцом, мать девочки умерла. Учиться в 8 классе, проявляя хорошую успеваемость. Тик начался после черепно-мозговой травмы полученной три года назад, Тогда же школьный психолог диагностировал два года назад депрессию. Походила курс психотерапии. Меланхолик.

У другой тестируемой девочки – Зиновьевой Ирины в возрасте 15 лет – синдром Туррета. На ряду со сгибанием пальцев возникают речевые нарушения. Девочка воспитывается бабушкой, так как родители находятся за границей. Учиться в 8 классе, особых успехов в учебе не обнаруживает, проявляет недостаточную дисциплинированность. Пыталась убегать из дома. Первые признаки синдрома появились в 7 лет. Физических отклонений нет. Темперамент холерический.

Кондратьева Елена – 16 лет. На лицо симптомы локального тика: повороты головой. Живет с родителями и братом. Учиться в 9 классе. Успеваемость хорошая. Тики стали проявляться два года назад в период экзаменов. Во время каникул проходят. В детстве была прооперирована по поводу сердечной недостаточности. Темперамент флегматический с некоторыми сангвиническими чертами.

Ковалева Вика, тоже 16 лет, проявляет признаки распространенного тика: движение плеч, пальцев, спазмы мышц диафрагмы. Живет с родителями. Учиться на первом курсе техникума. Тикозные гиперкинез стал проявляться недавно, с момента окончания школы. В общем девушка отличается болезненностью: склонна с респираторным и инфекционным заболеваниям. Темперамент холерический.

Представительница старшей части испытуемых 17-летняя Мария Леонидова имеет локальный тик, выражающийся в подергивании мышц лица. Живет с родителями и братом. Ученица 10-го класс, учиться хорошо. Это подергивание периодически возникало с 14 лет, наблюдалось на фоне эмоциональных переживаний: связанных с болезнью матери. Общее физическое состояние удовлетворительное. Холерик.

Страницы: 1 2 3 4 5


Характеристика подросткового возраста: психофизиологические, личностные, интеллектуальный аспекты
В настоящее время имеется несколько определений рубежей подросткового периода. Например, Г. Гримм ограничивает его возрастом 12-15 лет у девочек и 13-16 лет у мальчиков, а по Дж. Биррену этот период охватывает 12-17 лет. В классификации Д.Б. Брамлий данный возраст ограничивается 11-15 годами. Но нам представляется, что наиболее адекватн ...

Принципы сопровождения
29.11. 2003 13: 20 | А.И. Филатов • "на стороне ребенка": во главе угла ставятся интересы ребенка, обеспечивается защита его прав при учете позиций других участников учебно-воспитательного процесса; • автономность: специалист системы сопровождения должен иметь возможность организовать свою деятельность как особую практику, с ...

Динамические процессы в малой группе: образование малой группы, феномен группового давления, групповая сплоченность, лидерство, групповое принятие решений
Суть феномена давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом. Групповая сплоченность - процесс формирования особого типа связей в группе, которые позволяют внешне заданную структуру превратить в психологическую общность людей, в сложный психологический организ ...