Практическая часть. Характеристика объекта исследования
Страница 2

Ровесница Волковой – Анна Владимирова с локальным тиком: непроизвольнее наклоны головы. Живет с родителями, имеет сестру. Учиться в 6 классе школы, занимается в различных кружках, очевидно родители слишком требовательны, присутствует ролевое нарушение в семье: девочке придают образ «вундеркинда». Она проявляет хорошую успеваемость, но быстро утомляется. Часты истерические припадки, наблюдаются нарушения функции сна и пищеварительной системы. Тик проявляется на протяжении уже двух лет. Темперамент меланхолический.

Испытывает на себе влияние локального двигательного тика Гордеева Алла 14 лет от роду. Для ее тика характерны непроизвольные подергивания носом. Живет с родителями. Учиться в 7 классе гимназии, Успеваемость хорошая. Физических и психических патологий не отмечено. Но проявляет повышенную стеснительность, имеет проблемы в общении со сверстниками. Признаки тика периодически возвращаются, начиная с 4 лет. Темперамент флегматический.

Григорьева Евгения – 14 лет, страдает от распространенного тика, поддергиваются мышцы живота, наблюдаются спазмы ножных мышц, иногда непроизвольные движения руками. Живет с родителями, имеет брата и сестру. Учиться в 7 классе общеобразовательной школы. Успеваемость хорошая. Физических или психических отклонений раньше не наблюдалось. Тик впервые проявился в 7-летнм возрасте, но быстро миновал. Потом с 12 лет случались временные приступы. Причины его возникновения неизвестны. Темперамент холерический.

У другого подростка Оксаны Дмитриевой, 15 лет, диагностирован локальный двигательный тик: подергивание уголков рта. Оксана живет с отцом, мать девочки умерла. Учиться в 8 классе, проявляя хорошую успеваемость. Тик начался после черепно-мозговой травмы полученной три года назад, Тогда же школьный психолог диагностировал два года назад депрессию. Походила курс психотерапии. Меланхолик.

У другой тестируемой девочки – Зиновьевой Ирины в возрасте 15 лет – синдром Туррета. На ряду со сгибанием пальцев возникают речевые нарушения. Девочка воспитывается бабушкой, так как родители находятся за границей. Учиться в 8 классе, особых успехов в учебе не обнаруживает, проявляет недостаточную дисциплинированность. Пыталась убегать из дома. Первые признаки синдрома появились в 7 лет. Физических отклонений нет. Темперамент холерический.

Кондратьева Елена – 16 лет. На лицо симптомы локального тика: повороты головой. Живет с родителями и братом. Учиться в 9 классе. Успеваемость хорошая. Тики стали проявляться два года назад в период экзаменов. Во время каникул проходят. В детстве была прооперирована по поводу сердечной недостаточности. Темперамент флегматический с некоторыми сангвиническими чертами.

Ковалева Вика, тоже 16 лет, проявляет признаки распространенного тика: движение плеч, пальцев, спазмы мышц диафрагмы. Живет с родителями. Учиться на первом курсе техникума. Тикозные гиперкинез стал проявляться недавно, с момента окончания школы. В общем девушка отличается болезненностью: склонна с респираторным и инфекционным заболеваниям. Темперамент холерический.

Представительница старшей части испытуемых 17-летняя Мария Леонидова имеет локальный тик, выражающийся в подергивании мышц лица. Живет с родителями и братом. Ученица 10-го класс, учиться хорошо. Это подергивание периодически возникало с 14 лет, наблюдалось на фоне эмоциональных переживаний: связанных с болезнью матери. Общее физическое состояние удовлетворительное. Холерик.

Страницы: 1 2 3 4 5


Разработка и апробация методики психологического консультирования по проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа исследования.
Цель исследования: разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста. Задачи: 1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста. 2. Осуществить апробацию ...

Характеристика эмоциональных состояний. Эмоции
Как отмечает Вилюнас В.К, эмоции выступают как внутренний язык, как система сигналов, посредством которой субъект узнаёт о потребностной значимости происходящего. «Особенность эмоций состоит в том, что они непосредственно отрицают отношения между мотивациями и реализацией, отвечающей этим мотивам деятельности. Эмоции в деятельности чело ...

Роль символов в становлении Я-концепции
Я-концепция, как и другие самісні значения, находит отображение в символах. Важнейшее из них - имя человека. Именно этот символ, с помощью которого он себя определяет, непосредственно ассоциируется с ее Я-концепцией. Следствием этого являются два момента: с одной стороны, имя всегда так или иначе объединяется с носителем концептуальног ...