Практическая часть. Характеристика объекта исследования
Страница 4

Мальчик в возрасте 14 лет, по имени Александр Еремеев подвержен подергиванию уголков рта, непроизвольной улыбке, что является свидетельством локального тика. Живет с отцом и сестрой. Учиться в 7 классе, проявляет среднюю успеваемость и проблемы с дисциплиной. Тик проявился недавно, около полугода. Точные причины тикозного гиперкинеза неустановленны, ребенок замкнут и не имеет должного контакта с отцом. Темперамент холерический.

Борис Жданов, также 14 лет, имеет симптомы распространенного двигательного тика. Подросток учащенно мигает, двигает шеей и склоняет туловище. Живет с матерью. Учиться в школе для детей с нервными и психическими отклонениями. У него диагностировали отставание умственного развития. Тик проявляется с 5 лет. Физические патологии не имеют места. Флегматик.

В числе других детей – участников исследования – Иван Климов, 15 лет. Выражен синдром Туррета: лицевой тик и движениями руками подкреплены речевыми нарушениями. Живет с родителями и тремя братьями и сестрами. Учиться в 8 классе, успеваемость хорошая. Часто присматривает за младшими братьями и сестрами. Физически здоров. Возможной причиной двигательного тика у подростка является физическая и психологическая нагрузка, не соответствующие возрасту. Впервые тик проявился в 8 лет. Темперамент меланхолический.

Ровесник Ивана – Костин Петр подвержен непроизвольным наклонам головы, движению руками и ногами. Живет с родителями, в семье нередки конфликты. Учиться в 8 классе, усидчив, успеваемость хорошая, но рассеян. Необщителен, переживает по поводу своего тика. Впервые он проявился в 9 лет. Темперамент холерический.

16- летний Павел Матвеев часто моргает, что свойственно локальному тику. Живет с матерью. Учиться в 9 классе школы. Успеваемость плохая, проблемы с дисциплиной, переходящие в хулиганство. Тик проявился первый раз в 12 лет. С тех пор почти не прекращался. Есть дефект речи. Физические показатели хорошие. Темперамент холерический.

Максим Марков, 16, лет, у него наблюдается движение головой и плечами, вздрагивание, иногда спазмы мышц, общая мышечная напряженность. Точный момент начала болезни не установлен. Воспитывается в детском доме, одновременно учиться в ПТУ, так как закончил только 9 классов. Успеваемость низкая, отношения с ровесниками сложные. Болезнен, склонен к инфекционным заболеваниям. Флегматик.

Для 17-летнего Владимира Никонова свойственны подергивания век и моргание. Живет с родителями и сестрой. Учиться в 10 классе, успеваемость хорошая. В детстве переболел полиомиелитом. Учиться в 10-классе школы, успеваемость средняя. Впервые тик проявился в 3 года. В целом парень болезнен, это проявляется как последствие перенесенного ранее заболевания. Меланхолик с чертами флегматика.

Алексей Назаров, тоже 17 лет проявляет симптомы распространенного тика: движение рук, туловища и ног, вздрагивания. Живет с родителями, в семье также часты конфликты. Учиться в 10 классе школы. Успеваемость хорошая. Тик начался в 13 лет. Физическое состояние удовлетворительное. Темперамент холерический.

Наиболее взрослый – Дмитрий Осипов – 18 лет. У него наблюдается лицевой тик, движения бровей. Парень живет отдельно от родителей, работает. Тикозный гиперкинез развился у него еще в 7 лет. С течением времени периодически проходил под действием лечения, а затем вновь возобновлялся в стрессовых ситуациях. Психических или физических патологий нет. Темперамент холерический.

Страницы: 1 2 3 4 5


Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши) Были использованы следующие методики: 1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС); 2. определения типов темперамента по Айзенку Г.; 3. определения личностной тревожно ...

Установки.
Для описания и объяснения поведения личности часто используют термин «установки», совокупность которых рассматривают как неотъемлемую составляющую внутренней сути личности. Установки диктуют человеку ориентиры в окружающем его мире, способствуют направленности процесса познания мира для улучшения адаптации к его условиям, оптимальной ор ...

Особенности развития коммуникативных способностей в подростковом возрасте. Общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте.
Для подростка характерны две сферы общения: общение со взрослыми и общение со сверстниками. Роль этих сфер в формировании его личности не одинакова. Если в первой сфере подросток выступает в роли ведомого, усваивает общественно значимые критерии оценок, цели и мотивы поведения, способы анализа окружающей действительности и способы дейс ...