Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
Страница 8

Информация » Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

Также и с потребностью в понимании женой интересов мужа. Он хочет чувствовать поддержку жены, что она с ним, и не препятствует ему в реализации интересов.

Третья потребность мужа – красота жены, в том смысле, что именно для него она старается выглядеть красиво и приятно, следит за собой так же, как и до брака. В свою очередь третья потребность жены – в открытости, честности, искренности. Здесь имеется в виду душевную открытость, эмоциональную обнаженность. Если муж открывается перед ней и она перед ним, то в их отношениях все нормально, он ей доверяет, она доверяет ему и нет у них никаких тайн друг от друга, они одно целое, и на душе у нее спокойно.

Если же начинается укрывательство в чем либо, например, в вопросах финансов, могут появиться проблемы.

Четвертой потребностью социологи называют потребность мужа в домашнем очаге, который устраивает жена. А со стороны женщины – материальная ответственность мужа. Материальная ответственность – это когда муж несет основную нагрузку в финансовом обеспечении семьи. Конечно, с ее стороны были бы неуместны и обидны сравнения его с другими мужчинами в этом вопросе. Из-за этих сравнений мужчина может почувствовать свою неполноценность и начать пить, или просто не разговаривать с ней.

Пятая потребность мужа – уважение и значимость его для жены в глазах детей, уважение его ею в глазах родных и друзей. Нельзя унижать мужа в глазах детей и не выносить семейные проблемы к подругам и другим родственникам.

Со стороны женщины – это потребность в посвященности мужчины семье.

То, что ему действительно важно, что происходит с детьми, он действительно заинтересован правильно их воспитывать. Естественно, если мужчина посвящен своей работе, друзьям, политике , телевизору, эта потребность жены останется невосполненной и могут быть конфликты.

Всякие сравнения супругов с кем-либо действуют разрушительно на отношения, кроме тех, когда сравнение идет с историческими, великими личностями, которые жили много веков назад: «Будь как апостол Павел1», или: «Будь как Мартин Лютер».

Зная эти потребности, конечно не надо говорить супругу или супруге «Вот, теперь ты знаешь о моих потребностях, смотри, восполняй правильно!».

Теперь рассмотрим и другие причины, по которым с семьях могут появляться проблемы. Первое – это гордость. Сказано о гордости : « Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Если оба принципиальные, твердые, неуступчивые и каждый «тянет одеяло на себя» , тогда будут проблемы и конфликты. Эгоизм как форма гордости порождает много непонимания в семье. Если человек думает только о своих потребностях, обязательно наступят кризисные времена в семье.

Если супруги начинают выяснять отношения друг с другом в присутствии детей, это породит почву для манипуляций родителями со стороны детей.

Например: отец говорит сыну: «Сын, можешь погулять, поиграть с ребятами». А мать говорит: « Нет, никуда не пойдешь». В результате ребенок как будто бы слушает родителей, а на самом деле – делает что хочет. Захотел – пошел гулять, захотел – остался дома. Отсюда могут возникать конфликты типа: «Ты зачем стравливаешь меня с ребенком?!»

Здесь необходимо вырабатывать в ребенке дисциплину. Если кто-то из родителей сказал сначала «да», то и второй должен сказать «да». Но если ребенок спросил сначала у отца, например разрешения погулять и он сказал «нет», и потом ребенок пошел к маме и спросил разрешения погулять у нее, и она сказала «да», но после, узнав что муж не разрешил ему, необходимо потребовать у него объяснения: «Почему ты пошел спрашивать у меня , если отец тебе первый не разрешил гулять. Неважно, что я сказала «да», важно , что отец сказал первым. Зачем ты пытаешься меня стравить с отцом?!» То же самое и в отношении жены, когда сначала ребенок подойдет к ней. Вот таким образом еще один источник конфликтов будет перекрыт, а ребенок потихонечку дисциплинируется.

Выделим также ситуации, в которых есть риск конфликтов в будущем и развала отношений.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Факторы, обуславливающие врожденные особенности психики
- особенности психического кода человека - особенности внутриутробного периода и процесса рождения как фактор риска в формировании первых психокомплексов - особенности темперамента ...

Занятие 9
Цель: Сплочение группы Ход занятия: Приветствие участников группы, упражнения для включения в работу. Основная часть занятия, направленная на сплочение группы. Подведение итогов, обсуждение занятия. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 упражнение. Упражнение-игра "Тик-так" Цель: снятие напряжения, активизация внимания. ...

Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Итак, после проведения непосредственных исследований мы сравниваем данные приложений 5 и 9. Для начала мы сличаем показатели депрессивности по шкалам Бека и Жмурова. Данные почти совпадают. Различия заключаются лишь в том, что диагностика Жмурова является более дифференцированной, и то, что у Бека рассматривается как наивысшая степень д ...