Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтовСтраница 8
Также и с потребностью в понимании женой интересов мужа. Он хочет чувствовать поддержку жены, что она с ним, и не препятствует ему в реализации интересов.
Третья потребность мужа – красота жены, в том смысле, что именно для него она старается выглядеть красиво и приятно, следит за собой так же, как и до брака. В свою очередь третья потребность жены – в открытости, честности, искренности. Здесь имеется в виду душевную открытость, эмоциональную обнаженность. Если муж открывается перед ней и она перед ним, то в их отношениях все нормально, он ей доверяет, она доверяет ему и нет у них никаких тайн друг от друга, они одно целое, и на душе у нее спокойно.
Если же начинается укрывательство в чем либо, например, в вопросах финансов, могут появиться проблемы.
Четвертой потребностью социологи называют потребность мужа в домашнем очаге, который устраивает жена. А со стороны женщины – материальная ответственность мужа. Материальная ответственность – это когда муж несет основную нагрузку в финансовом обеспечении семьи. Конечно, с ее стороны были бы неуместны и обидны сравнения его с другими мужчинами в этом вопросе. Из-за этих сравнений мужчина может почувствовать свою неполноценность и начать пить, или просто не разговаривать с ней.
Пятая потребность мужа – уважение и значимость его для жены в глазах детей, уважение его ею в глазах родных и друзей. Нельзя унижать мужа в глазах детей и не выносить семейные проблемы к подругам и другим родственникам.
Со стороны женщины – это потребность в посвященности мужчины семье.
То, что ему действительно важно, что происходит с детьми, он действительно заинтересован правильно их воспитывать. Естественно, если мужчина посвящен своей работе, друзьям, политике , телевизору, эта потребность жены останется невосполненной и могут быть конфликты.
Всякие сравнения супругов с кем-либо действуют разрушительно на отношения, кроме тех, когда сравнение идет с историческими, великими личностями, которые жили много веков назад: «Будь как апостол Павел1», или: «Будь как Мартин Лютер».
Зная эти потребности, конечно не надо говорить супругу или супруге «Вот, теперь ты знаешь о моих потребностях, смотри, восполняй правильно!».
Теперь рассмотрим и другие причины, по которым с семьях могут появляться проблемы. Первое – это гордость. Сказано о гордости : « Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Если оба принципиальные, твердые, неуступчивые и каждый «тянет одеяло на себя» , тогда будут проблемы и конфликты. Эгоизм как форма гордости порождает много непонимания в семье. Если человек думает только о своих потребностях, обязательно наступят кризисные времена в семье.
Если супруги начинают выяснять отношения друг с другом в присутствии детей, это породит почву для манипуляций родителями со стороны детей.
Например: отец говорит сыну: «Сын, можешь погулять, поиграть с ребятами». А мать говорит: « Нет, никуда не пойдешь». В результате ребенок как будто бы слушает родителей, а на самом деле – делает что хочет. Захотел – пошел гулять, захотел – остался дома. Отсюда могут возникать конфликты типа: «Ты зачем стравливаешь меня с ребенком?!»
Здесь необходимо вырабатывать в ребенке дисциплину. Если кто-то из родителей сказал сначала «да», то и второй должен сказать «да». Но если ребенок спросил сначала у отца, например разрешения погулять и он сказал «нет», и потом ребенок пошел к маме и спросил разрешения погулять у нее, и она сказала «да», но после, узнав что муж не разрешил ему, необходимо потребовать у него объяснения: «Почему ты пошел спрашивать у меня , если отец тебе первый не разрешил гулять. Неважно, что я сказала «да», важно , что отец сказал первым. Зачем ты пытаешься меня стравить с отцом?!» То же самое и в отношении жены, когда сначала ребенок подойдет к ней. Вот таким образом еще один источник конфликтов будет перекрыт, а ребенок потихонечку дисциплинируется.
Выделим также ситуации, в которых есть риск конфликтов в будущем и развала отношений.
Понятие общения. Функции общения. Структура общения
Общение - процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (личностей, групп), характеризующийся обменом деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности, что является одним из необходимых и всеобщих условий формирования и развития общества и личности. 1. Психологически ...
Разработка и апробация методики психологического консультирования по
проблемам агрессивного поведения детей с использованием методов проекции. Программа
исследования.
Цель исследования:
разработать методику психологического консультирования младших школьников направленную на снижение агрессии у детей семилетнего возраста.
Задачи:
1. На основе полученных в процессе анализа литературы данных, разработать методику консультирования агрессивных детей младше школьного возраста.
2. Осуществить апробацию ...
Методы повышения эффективности специальных видов профессиональной
деятельности
Психотехники повышения эффективности специальных видов деятельности (стрельба, виды единоборств и т.д.), выполняются непосредственно перед этими видами деятельности и представляют собой приемы психологического настроя индивидуумов к их выполнению.
Данные упражнения целесообразно проводить непосредственно перед выполнением специальных ...