Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов
Страница 3

Информация » Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтов

На самом же деле, духовное соответствие необходимо рассматривать более глубоко. Эта тема содержит в себе такие вопросы, как понятия о добре и зле, систему ценностей, то есть, что человек ставит на первое место в своей жизни, кого о больше всего любит, в общем что для него главное , и чем он живет. К примеру, двое любят друг друга и решают пожениться. Но один из них верит, что Бог есть, другой не верит. Сначала у них может быть и все хорошо, они живут настоящим моментом, они наслаждаются друг другом и жизнью в целом. Далее может получиться так, что духовное несоответствие заявит о себе. В какой – нибудь ситуации, будь то разрешение некоторых разногласий возникших при попытке решить какие-либо важные задачи. К примеру, они начинают решать, как распределять финансы. Допустим, что она верит в Бога, а он не верит. Она решает отдавать часть своих денег на строительство церкви или на пожертвования бедствующим, а также тратить часть свободного времени для служения Богу и людям. Он считает, что такие ее желания могут разрушить семью, что люди должны сами о себе заботиться, и бродяги сами виноваты, что остались без жилья.

Он хочет, чтобы она заботилась только о нем. А она, видя такую реакцию мужа, может подумать и сказать что он просто бесчувственный, безжалостный и жестокий человек, в целом эгоист.

При таком раскладе еще один источник конфликтов в семье обеспечен.

Далее рассмотрим, на каких основаниях нежелательно создавать семью:

1. На основании статуса. К примеру, она думает: «О, у него должность директора!», или что у него много денег, он такой умный, у него такое суперобразование. Так же и мужчина может решить создать семью на основании статуса. К примеру, если она хорошо поет, или играет на музыкальных инструментах, или что-нибудь еще. Но он ведь когда женится, не птичку певчую с собой берет. Не будет же она дома все время ходить и петь или играть. У каждого человека есть свои особенности в характере, может даже какие-нибудь странности. Когда начнется семейная жизнь, то они оба могут понять, что он или она совсем не соответствуют тому идеалистическому представлению, которое было до брака. Отсюда могут появиться непонимание друг друга и как следствие - конфликты в доме. Такую идею создавать семью на основании статуса, можно отнести к социальным стереотипам.

Необходимо с самого начала разглядеть самого человека за его статусом, за его положением, или должностью.

2. На основании красивой внешности. Но Библия говорит, что миловидность обманчива и красота суетна. В притчах Соломона также говорится «Что золотое кольцо в носу у свиньи – то женщина красивая и безрассудная». Здесь красота сравнивается с золотым кольцом, а внутренняя природа женщины со свиньей. При таком раскладе может получиться ситуация, когда мужчина женится на женщине лишь потому, что она красива. Видит золотое кольцо, и радуется, а поросенка дальше не видит. Но всем известно, что человек имеет потребность в разнообразии. Поэтому, если у двоих нет заинтересованности друг к другу как к личности, то они лишаются познания многогранности характеров друг друга взаимно полезного развития как духовного, при котором происходит «диффузия» личных качеств, так и душевного, из-за отсутствия глубокой радости общения и общих интересов. Тогда кто-нибудь из них может начать искать замещения душевной близости разнообразием сексуального общения с другими партнерами вне семьи. В таких случаях человек может относиться к сексуальному общению как к разнообразной пище, и ему или ей хочется попробовать что-нибудь новенькое.

Если при этом происходит попытка скрыть измены, то она порождает неискренность закрытость в общении, как следствие подозрительность, недоверие, ревность, критику и упреки, которые в свою очередь порождают глубокие обиды и разочарования и, естественно, конфликты.

3. Так же неправильно было бы создавать семью на основании родительской воли. Конечно, родители хотят, что бы у их чада было все хорошо в семье. С самыми наилучшими пожеланиями они могут навязывать свой выбор жениха или невесты, руководствуясь при этом его или ее материальным или социальным положением. Но ведь не родителям же жить с этим парнем или этой девушкой. Да и потом, отношения самих этих родителей могут быть далеки от идеала. А когда начнется семейная жизнь, то власть родителей будет проникать и в их семейные отношения. Таким образом, мы подошли еще к одному источнику конфликтов в семье, так как в семье глава муж. Любое навязывание со стороны родителей до брака, так и в браке вызывает конфликт и отторжение. Из-за этого возникает неприязнь к свекру или свекрови, тестю или теще. Супруг или супруга, видя такое отношение к его или ее родителям, может начать обижаться и критиковать партнера за нелюбовь к родителям, или за допущение родителей властвовать в молодой семье. Так же неправильность взглядов и мировоззрения родителей, которыми пользуются их дети бессознательно, могут разрушать отношения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Лабораторная работа № 3
Тема: Память Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором) Цель: Исследование логической и механической памяти. Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола. Порядок работы Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...

Заключение.
В заключение хотелось бы упомянуть о таком течении, как гносеология. Гносеология- гносис - знание - наука о познании, в котором изучается природа познания, отношения знания и реальности, выявляются условия достоверности и истинности знаний, возможности познать мир. В гносеологии в системе мир-человек коррелятом гносеологии является позн ...

Исследование школьной адаптации в младшем школьном возрасте к обучению в среднем звене. Формирование выборки и методическое обеспечение исследования
Цель нашего исследования раскрыть особенности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации младших школьников к обучению в среднем звене. Объект исследования - адаптации младших школьников к обучению в пятом классе Предметом исследования: психолого-педагогического сопровождение младших школьников в период адаптации к обу ...