Любовь и брак. Социальные аспекты супружеских конфликтовСтраница 4
4. Четвертое неверное основание, которое мы сейчас рассмотрим – это социальное давление, например со стороны друзей, одноклассников, коллег, родственников. Где-нибудь в компании друзья начинают интересоваться у парня насчет отсутствия у него на данный момент семьи, и «прикалываться» над ним: «Слушай а как ты без жены сейчас живешь, как удовлетворяешь свои сексуальные потребности? А может быть, ты занимаешься мастурбацией? Давай мы тебя познакомим с одной красавицей, хорошей женой тебе будет!». Таким образом, выбор супруга может быть сделан в результате социального давления. Если человек создает семью в результате такого вида давления, то и в браке это давление будет продолжаться, только уже в других сферах жизни. В таком случае, возможно, что он будет тратить много времени на друзей, отвечать больше их интересам, а не интересам супруга.
И это может породить претензию, которая звучит примерно так : « Для тебя твои друзья важней меня, меня ты не ценишь и ни во что не ставишь! Тобой все кому не лень руководят, потому что ты слабый и безвольный!».
Такие упреки могут уязвить мужскую гордость и породить конфликт в семье.
5. Еще одно неправильное основание для создания семьи – это реакция на неудачу. В ситуации, когда он или она потерпели неудачу в отношениях с другим человеком. Либо безответная любовь, либо отказ партнера в уже запланированной женитьбе. И на зло тому человеку, которого он или она любит, решает создать семью с человеком, с которым в нормальном состоянии ни за что бы не согласилась(не согласился) на такой шаг. И это идея звучит примерно так: «Вот пусть знает, что я еще кому-то нужна!». Подобным образом построенные взаимоотношения могут привести либо к конфликтам, либо просто к равнодушному отношению к супругу.
6. Потребность в сексе или похоть также является неправильным основанием для создания семьи. Когда двое подходят к алтарю и говорят друг другу о своей любви, их признания должны исходить из самого сердца, т.е. внутреннего человека. Если под любовью он или она подразумевают: «Я тебя хочу», то такие признания не будут искренними. В результате сама ценность любви, хорошей атмосферы, принятия друг друга будет уничтожена и «сожжена» похотью. Как я уже упоминал выше, что единство в браке должно быть не только на физическом уровне. Известно также, что, даже находясь в браке некоторые мужчины время от времени занимаются мастурбацией. Это еще одно подтверждение тому, что созданием семьи проблема похоти не решается.
7. Страх одиночества тоже не является правильным основанием для брака. В этом случае человек думает лишь о том, чтобы создать семью без особой концентрации на личности избранника, на его характере, и т.д И мысль, подгоняющая к созданию семьи похожа на такой призыв: «Жениться лишь бы не быть одной (одному), а там уже стерпится – слюбится, любовь зла, полюбишь и козла». Эта эмоциональная незрелость может привести к тому , что и в семье они будут стараться дистанцироваться от внутренней реальности, которую будут заменять интересами работы, хобби, накоплением и приобретением. Но Библия говорит, что в любви нет страха, совершенная любовь побеждает страх. Таким образом, отношения построенные на основании страха не будут иметь успеха, а любые семейные конфликты будут восприниматься как нормальное явление. Без дальнейшей корректировки мотивов брака, между супругами может вырасти невидимая стена, атмосфера негатива, ненависти, эгоизма.
8. Жалость также не должна быть причиной для брака. Например, когда он или она решает создать семью с инвалидом, руководствуясь мыслью «Мне его (или ее) жалко, ну кто его(ее) такого возьмет. Отношения, построенные на жалости всегда вертикальные. Они не равные отношения любви. Один, который жалеет, будет постоянно как источник. А второго это будет только унижать. И это является началом нежелания быть вместе, неприязни, и, в конце концов конфликтов и ненависти. Другое дело, если у них равные отношения любви, тогда может получиться благополучная семья.
Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем
звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...
История развития психологической мысли.
Победившее в Европе Христианство привнесло воинственную нетерпимость ко всем "языческим" знаниям. В IV веке был уничтожен научный центр в Александрии, в начале VI века закрывалась Афинская школа.
Христианство культивировало неприятие всякого знания, основанного на опыте, греховность, попытки понять устройство и предназначение ...
Занятие 12
Тема. Шире круг.
Цель занятия: тренировка способности мыслить, приучение к стандартным мыслительным операциям, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Новости, школьные достижения.
"Как я рад, что сегодня с нами…" Дети сидят в кругу. Передавая друг другу Мяки, говорят: "Как я рад, ...

