Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 3

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и /или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный- безнадзорный, не имеющий места жиельства и/или места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое, вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспита­нию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- семьей, находящейся в социально опасном положении, считается такая семья, где дети находятся в социально опасном положении, а также, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержа­нию и/или отрицательно влияют на их поведение либо же­стоко обращаются с ними.

Принципиально с точки зрения закона выделение и бо­лее частных параметров возможного объекта профилакти­ческой работы. В соответствии со ст. 5 Закона «Об основах системы профилактики .», к лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесены следующие несовершеннолетние:

1)безнадзорные или беспризорные;

2)занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

3)содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждения­х для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной помощи и/или реабилитации;

4)употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

5)совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6)совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденные от уголовной ответственности вслед­ствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем при­менения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психичес­ком развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемые или подозреваемые в совершении пре­ступлений, в отношении которых избраны меры пресече­ния, не связанные с заключением под стражу;

10)условно-досрочно освобожденные от отбывания на­казания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11)получившие отсрочку отбывания наказания или от­срочку исполнения приговора;

12)освобожденные из учреждений уголовно-исполни­тельной системы, вернувшиеся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и/или после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и/или нуждаются в социальной по­мощи и/или реабилитации;

13)осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14)осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

При этом профилактика безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, на­правленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, право­нарушениям и антиобщественным действиям несовершен­нолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуаль­ной профилактической работой с ними и их семьями, на­ходящимися в социально опасном положении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Проблемы адаптации школьника при переходе из начальной школы в среднюю
Педагоги и родители все чаще наблюдают нежелание детей учиться, что у одной категории детей проявляется уже в начальной школе, а у других детей оно формируется лишь к средней или к старшей школе. В любом случае к концу школьного обучения мотивация обучения сильно снижается или совсем пропадает практически у всех детей, и они часто продо ...

Реакции
Под реакциями мы понимаем обратные действия, контрудар или ответ на раздражитель, т.е. реакции представляют собой вызванный раздражителем образ действий. Они противостоят спонтанным действиям, возможным “невызванным” действиям живых существ, например рефлекторным или инстинктивным движениям. Определенные физические или психофизические ...

Средства массовой информации и культура как факторы влияния на развитие личности подростка. Социально-психологические представления о развитии личности подростка в исследованиях отечественных психол
В Советском Союзе и в современной России проблема развития личности подростка и его социализации широко изучается многими психологами и педагогами. В советский период развития психологии основными ориентирами, определявшими методологические основы науки о человеке, стала социальная ситуация, условия развития. Эта идея была заимствована ...