Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 3

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и /или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

- беспризорный- безнадзорный, не имеющий места жиельства и/или места пребывания;

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое, вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспита­нию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

- семьей, находящейся в социально опасном положении, считается такая семья, где дети находятся в социально опасном положении, а также, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и/или содержа­нию и/или отрицательно влияют на их поведение либо же­стоко обращаются с ними.

Принципиально с точки зрения закона выделение и бо­лее частных параметров возможного объекта профилакти­ческой работы. В соответствии со ст. 5 Закона «Об основах системы профилактики .», к лицам, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, отнесены следующие несовершеннолетние:

1)безнадзорные или беспризорные;

2)занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;

3)содержащиеся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждения­х для несовершеннолетних, нуждающиеся в социальной помощи и/или реабилитации;

4)употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;

5)совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;

6)совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;

7) освобожденные от уголовной ответственности вслед­ствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем при­менения принудительных мер воспитательного воздействия;

8) не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психичес­ком развитии, не связанного с психическим расстройством;

9) обвиняемые или подозреваемые в совершении пре­ступлений, в отношении которых избраны меры пресече­ния, не связанные с заключением под стражу;

10)условно-досрочно освобожденные от отбывания на­казания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;

11)получившие отсрочку отбывания наказания или от­срочку исполнения приговора;

12)освобожденные из учреждений уголовно-исполни­тельной системы, вернувшиеся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и/или после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и/или нуждаются в социальной по­мощи и/или реабилитации;

13)осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;

14)осужденные условно, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.

При этом профилактика безнадзорности и правонару­шений несовершеннолетних рассматривается как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, на­правленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, право­нарушениям и антиобщественным действиям несовершен­нолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуаль­ной профилактической работой с ними и их семьями, на­ходящимися в социально опасном положении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Лапароскопия и лапаротомия. Сравнительная оценка
Гинекология бывает консервативной и оперативной. В консервативной гинекологии применяется медикаментозный способ лечения. Как следует из названия, оперативная гинекология подразумевает собой хирургическое вмешательство. Лапаротомия и лапароскопия - это различные виды доступов, посредством которых можно выполнить оперативное вмешательст ...

Типологии личности.
Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда К. Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. По его мнению, разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано и формируют основу индивидуальности [2,13]. Именно эти предпочтения определяют си ...

Результаты апробации.
До начала работы с детьми по разработанной методике, мы повторно замерили уровень агрессивности у отобранных двадцати человек испытуемых из общей группы обследуемых начальных классов (4 класса), поделив их на две группы – экспериментальную и контрольную, максимально уравняв обе группы по показателям пола, агрессивности детей. Далее с д ...