Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 6

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

При этом управленцам хорошо известно, что именно но­сители профессиональных технологий определяют содер­жание идеологии, воспроизводимой в результате их дея­тельности. В спроектированном государственном подходе существует определенная, заложенная самим законодате­лем, опасность. Система может воспроизводить в качестве результата не столько статистику позитивных изменений в жизни детей, оказавшихся в трудных или социально опас­ных ситуациях, сколько набор и перечень действий, мер, проводимых субъектами системы профилактики примени­тельно не к конкретному ребенку, а по отношению к детям вообще.

При этом законодатель по сути противопоставил выст­роенную систему профилактики и Комиссию по делам не­совершеннолетних в этой системе. Комиссия, с одной сто­роны, призвана защищать права несовершеннолетних, а с другой - выполнять специфическую профессиональную функцию - социальную работу. Таким образом, по замыслу создателей государственной технологии профилактики, именно Комиссия по делам несовершеннолетних обязана выполнить роль координатора, «конкретизатора», органи­затора и контролера эффективного сопровождения ребенка.

Технология социальной работы с несовершеннолетними с противоправным поведением

.

Методы работы социального работника с несовершеннолетними с противоправным поведением

Наилучшими методами решения этой проблемы остаются до сих пор методы, раз­работанные и успешно испытанные А. С. Макаренко в его педагогической деятельности. В последние десятилетия в нашей стране широко развернулись психолого-педагоги­ческие исследования по этой проблеме. Наибольшую изве­стность получили труды Д. И. Фельдштейна. Он указыва­ет четыре группы несовершеннолетних правонарушителей.

Представители первой группы характеризуются на­личием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгои­стичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Для исправления поведения таких подростков их нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя прису­щее им упорство в достижении поставленной цели, стрем­ление к первенству, частично осознанное чувство их со­циальной неполноценности.

Ко второй группе относятся подростки с деформиро­ванными потребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Коррекционная работа заключает­ся в изменении обстановки и привычных форм поведе­ния, высказывании доверия к ним, одобрении их дости­жений, вырабатывании умения не только подчиняться, но и командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как дефор­мированные, так и позитивные потребности и взгляды. Но последние не стали регуляторами их поведения. Эго­изм и слабоволие обрекают их на асоциальные

поступ­ки. Полезной для них в воспитательном отношении яв­ляется ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоут­вердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед более сильными това­рищами подростков. Представители этой группы — слу­чайные правонарушители. Они слабовольны и неустойчи­вы перед дурным влиянием. У подростков этой группы важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу развития личности, подвести их к включе­нию в полезную трудовую деятельность. Им необходима постоянная работа в коллективе, систематический конт­роль и оценка их деятельности, личная ответственность, активное участие в соревновании.

Рассмотрим способы социально - педагогической коррекции агрес­сивного поведения подростков. В длительном процессе их перевоспитания требуется обратить особое внимание на преодоление атрофии нормальных человеческих чувств у подобных правонарушителей. В целях исправления не следует: закреплять отрицательную оценку за подобными молодыми людьми, препятствовать их участию в обычных молодежных объединениях, слишком настой­чиво и бесцеремонно вовлекать в общие дела коллекти­ва учащихся. Наоборот, при перевоспитании правонару­шителей требуется выдержка, умение терпеливо и на­стойчиво объяснить неправильность их взглядов и пове­дения, переубеждать и открывать для молодежи достой­ные и увлекательные жизненные перспективы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Быстрое восстановление
До сих пор рассматривались данные, демонстрирующие скорость вхождения в работу. Имеются, однако, данные, показывающие, что и период восстановления происходит при оптимальных условиях работы быстрее, чем при неоптимальных. И.В. Муравов отмечает, что после оптимальной нагрузки, примененной в качестве активного отдыха, наблюдается более бы ...

Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Приступаю к анализу эффективности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников мы помнили о том, что для более тщательного и взвешенного анализа результатов необходимо более тщательное наблюдение за данным классом. В ходе нашего дипломного исследования мы выполнили лишь небольшую часть работы, способствующей адаптации пятиклас ...

Мышление
Мышление определяют в психологии обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в ее существенных связях и отношениях. Мыслительный процесс осуществляется в двух основных формах: 1) формирование и усвоение понятий; 2) решение проблем. Формирование понятий – это просто отличение "того, что похоже&quo ...