Нормативно – правовая база в организации социальной работы
Страница 4

Информация » Работа социального работника с детьми с противоправным поведением » Нормативно – правовая база в организации социальной работы

Важнейшим, до сих пор неадекватно оцененным ново­введением, является представленная в законе индивиду­альная профилактическая работа, заявленная как ведущий инструмент и государственная технология работы с деть­ми группы риска.

Индивидуальная профилактическая работа - деятель­ность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и/или предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Введение института индивидуальной профилактичес­кой работы - явление весьма актуальное и своевременное. Превентивные меры однозначно защищают приоритет индивидуального подхода в решении проблем детей как компонент общегосударственной технологии.

Впервые в российской практике взаимодействия с деть­ми группы риска предусмотрена и определена мера ответ­ственности лиц за нераспространение конфиденциальной информации о ребенке. Законом декларируется невмеша­тельство в жизнь семьи, уточнены условия вмешательства государства в процесс воспитания ребенка.

Впервые за многие годы профилактической работы при­оритеты наказания и ответственного воздействия на ре­бенка, несовершеннолетнего, совершившего противо­правные действия, уступили место социально-педагоги­ческой работе по выявлению и предупреждению причин и действий со стороны несовершеннолетнего, которые могли бы квалифицироваться как противоправные, анти­общественные.

Законодателем предусмотрены условия развертывания индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего. Только решение Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может явиться пол­ноправным основанием для организации индивидуальной профилактической работы в отношении любого ребенка или семьи, оказавшихся в трудной или социально опасной ситуации.

Таким образом, введение института индивидуальной про­филактической работы решает как минимум две задачи:

- организация адресной работы с детьми, которые дей­ствительно должны быть подвержены целенаправленному воздействию со стороны органов власти и правоохранительных органов в случае совершения ими неправомерных деяний,

- защита несовершеннолетних и их семей от нерегламентированного, необоснованного и неквалифицированного вмешательства в жизнь под различными предлогами.

• Все вышеприведенные размышления дают однознач­ный ответ на вопрос об объекте общегосударственной тех­нологии работы с детьми группы риска.

Выделенные особенности и противоречия характеризу­ют особенности выбора объекта общегосударственного под­хода в профилактической работе с детьми группы риска. Анализ позволяет сделать вывод о том, что к настоящему времени проблемы ребенка не рассматриваются государ­ством и обществом целостно.

В то же время получен определенный опыт реализации социального законодательства, практика показала, что ве­домственная разобщенность в решении этих проблем иг­рает крайне негативную роль.

В современной психолого-педагогической и социальной литературе все настойчивее звучит мысль о необходимос­ти оформления целостной социальной политики в отноше­нии несовершеннолетних группы риска в рамках ювенальной юстиции и государственной политики детства.

Перед специалистом в сфере профилактики и социаль­ной работы с детьми возникла задача профессионального освоения не только инструментальных средств и способов работы с несовершеннолетними, но и основ государствен­ного подхода в решении проблем несовершеннолетних, по­иск таких форм работы, которые обеспечивали бы успеш­ность социального развития ребенка.

Определенная противоречивость общегосударственно­го подхода в выборе объекта профилактики и социальной работы может быть преодолена путем согласования пози­ций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием ребенка.

Это аксиома социального взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Формирующий этап исследования
На формирующем этапе исследования стало проведение работы, направленной на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, а также коррекция взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога. В качестве основных методов и приемов на занятии в различной последовательности использу ...

Жесты “рука – рука”
Протягивание руки самому себе является в большинстве случаев бессознательным подражанием прикосновения со стороны других людей. Если мы касаемся своего собственного тела, то это всегда придает нам своеобразное чувство уверенности и защищенности. В напряженных ситуациях мы склонны, так сказать, протягивать руку самому себе, складывая кис ...

Нижняя часть туловища
В случае угрозы мы защищаем органы, расположенные в нижней части живота, всеми имеющимися в нашем распоряжении средствами, например коленями, руками или кистями рук. Мы втягиваем живот в себя, наклоняем верхнюю часть туловища вперед или напрягаем мышцы живота. Если описанное поведение представляет собой поведение защиты, то тогда по соо ...